Соотнесите примеры и типы взаимоотношений цифры)
1. Нейтрализм
2. Конкуренция
3. Паразитизм
4. Симбиоз
5. Комменсализм
6. Аменсализм
7. Хищничество
1.Росянка и муха. Росянка насекомоядное растение, привлекающее насекомых каплей жидкости /напоминает росу/, захватывающее и переваривающее его.
2. Плесневые грибки и бактерии. Грибки вырабатывают антибиотики, в присутствии которых жизнедеятельность бактерий подавляется или существенно ограничивается.
3. Аскарида и человек. Аскарида – круглый червь семейства нематод. Вызывает сильную интоксикацию организма хозяина.
4. Лось и хохлатая синица. Хохлатая синица и лось занимают разные горизонтальные ярусы леса, используют в пищу разные корма.
5. Волк и бабочка-крапивница. Волк – хищное млекопитающее, питающееся в основном позвоночными животными. Крапивница питается нектаром цветов, а ее личинки – листьями растений.
6. Каннибализм встречается у пауков (самки нередко поедают самцов), у рыб (поедание мальков)
7. Заяц и крот. Заяц – наземное травоядное животное, крот – подземное насекомоядное животное.
8. Рябина и дрозд-рябинник. Ягоды рябины являются пищей для птиц. Пройдя кишечный тракт дрозда, оболочка семян частично разрушается, что прорастанию семян.
9. Раффлезия и лиана. Раффлезия высасывает соки (воду и питательные вещества) из лиан и поэтому не нуждающееся в собственной корневой системе, стебле и зеленых листьях, которые позволяли бы ей самой создавать питательные вещества.
10. Ель и светолюбивые травы. Травы испытывают угнетение, из-за сильного затенения кроной ели.
11. Микориза– это связь грибницы гриба и корней дерева. Грибница гриба оплетает корни и тем самым увеличивает всасывающую поверхность корней, а также связывая фосфор, обеспечивая фосфорное питание растений. Взамен гриб получает органические вещества.
12. Лисица и полевка. Лисица – хищник, питающийся мышевидными грызунами.
13. Лев и птицы – падальщики. Лев – крупное животное, питающееся антилопами и другими копытными животными. Грифы, сипы, стервятники-птицы падальщики, которые могут также довольствоваться остатками трапезы хищников.
14. Клубеньковые бактерии и клевер. Бактерии образуют клубеньки на корнях, обеспечивая азотное питание растений. Взамен бактерии получают органическое питание.
15. травоядные звери, кормящиеся на пастбищах,
16. мурены и креветки, очищающие их от паразитов.
17. Многие птицы кормятся на копытных, собирая с их тел паразитов – клещей.
18. рыбы-прилипалы, обитающее в тропических и субтропических морях, с акулами и китообразными.
19. Самцы многих видов млекопитающих (например, оленей) в период размножения вступают друг с другом в борьбу за возможность обзавестись семьей.

Басты бет Без рубрики Менің елім-Мәңгілік ел! (Шығарма)
Без рубрики
Менің елім-Мәңгілік ел! (Шығарма)
Martebe.kz
-
18.09.2017
1
51194

Әрбір адам үшін ең асыл қазына- отанын, туған елін сүю. Халық батыры Бауыржан Момышұлы былай деген екен: «Біздің тарихымыз батырға бай тарих, халқымыз батырлықты биік дәріптеп, азаматтық пен кісіліктің символы, үлгісі санаған. Батырлық , ерлік деген ұрпақтан ұрпаққа ата дәстүр болып қала бермек. Өткенін білмеген, тәлім — тәрбие, ғибрат алмаған халықтың ұрпағы — тұл, келешегі тұрлаусыз. Біздің қазақ халқы — батыр халық
Мәңгілік сөзі ата- бабалардан келе жатқан мәңгі өлмейтін асыл қазына. Ол ана тілмен де тығыз байланысты. Ана тіліміз мәңгілік елімізбен бірге мәңгілік тіл болады. Еліміздің ертеңі - жастардың қолында. Сондықтан да біз Елбасын қолдап, сабағымызды жақсы оқып еліміздің өркендеп өсе беруіне өз үлесімізді тигізуіміз керек. Мәңгілік ел - ата-бабаларымыздың сан мың жылдан бергі асыл арманы. Қазақстан 2050 Мәңгілік елге бастайтын ең абыройлы ең мәртебелі жол деген Президентіміз. Олай болса мәңгілік елдің онымен қатар жасап бірге дамыған мәңгілік тілі болуы да шарт. Ол мемлекеттік тілі қазақ тілі. Қазіргі кезде мемлекеттік тілді дамыту жөнінде шаралар жүзеге асырылуда. Қазақтың армансыз адам қанатсыз құспен тең деген даналығы бар. Біздің ата-бабаларымыздың басты арманы Тәуелсіздік болғанын ешкім жоққа шығара алмайды. Білікті мыңды жығар дегенді өмірдің өзі дәлелдеуде. Сондықтан да өркениетті елдердің қатарына ену үшін сапалы білім алып, оны ел мұратына пайдалана білуіміз керек. Бұл біздің, яғни, оқушылардың алдына қойған мақсаты. Олай болса ана тілімізді де мәңгілік тіл ету - өз қолымызда. Сондықтан да рухы биік ел болайық! Елдігіміз бен туған тіліміз мәңгілік жасай берсін!
вот
Объяснение:
Еще сто лет назад мусор удавалось закапывать, но сейчас это невозможно, и люди просто сваливают его в гигантские кучи. Например, мусор с окраины ливанского Бейрута в количестве более 80 тонн ежедневно отвозят туда, где когда-то был песчаный пляж. Высота завалов здесь достигает более 40 метров. Отходы разлагаются, выделяют метан и другие химикаты, отравляющие почву и воздух, которым дышат 200 тысяч жителей города. Местные рыбаки страдают от продуктов разложения, попадающих в море. Это проблема не местного значения, поскольку гигантская свалка влияет на экологическую обстановку у берегов Кипра, Сирии и Турции, расположенных по соседству с Ливаном. Все эти страны жалуются на то, что их пляжи постоянно наводняет мусор.
На гигантскую гору приходят местные сборщики мусора, которые пытаются найти отходы, годные для продажи на переработку. Но их усилия малоэффективны на фоне общего объема завалов. Предпринимались более серьезные попытки расчистить гору. Например, аравийский принц пожертвовал на борьбу с мусором пять миллионов долларов, но ничего из этого не вышло. А ведь еще 35 лет назад здесь был пустырь, пока однажды не приехали люди, которые вырыли яму и сложили в нее бочки с токсичными веществами. Это стало затравкой для будущей горы отходов, которая росла очень быстро.
Мусор повсюду, и его количество постоянно увеличивается. Свалки быстро разрастаются по всему миру. В Пекине, где находится свыше 400 территорий размещения отходов, уже нет места для мусора. За последнее десятилетие 14 свалок в окрестностях Нью-Йорка заполнились до отказа. Ежегодно люди выбрасывают более 200 миллиардов пластиковых бутылок, 58 миллиардов одноразовых пластиковых стаканчиков и миллиард пластиковых пакетов.