ответ:Строение сердца / Класс / Особенности строения:
1. Класс - рыбы / Особенности строения - 2-x камерное (предсердие, желудочек).
2. Класс - земноводные (лягушки, жабы) / Особенности строения - 3-х камерное (2 предсердие и желудочек).
3. Класс - пресмыкающиеся (ящерица, черепаха) / Особенности строения - 3-x камерное (2 предсердия и желудочек) с перегородкой, которая отделяет венозную и артериальную кровь в желудок.
4. Класс - млекопитающие / Особенности строения - 4-x камерное (2 предсердия и 2 желудочка).
Изучение модификационной изменчивости у растений, построение вариационного ряда и кривой (лабораторная работа) .
Цель: показать статистические закономерности модификационной изменчивости на примере использования математических методов в биологии.
Оборудование: клубни картофеля, линейка, простой карандаш.
Ход работы:
Построение вариационного ряда и кривой изменчивости количества почек-глазков на клубнях картофеля.
1. Подсчитайте количество почек-глазков на клубнях картофеля (10).
2. Расположите их в порядке нарастания величины данного признака, обозначьте цифрами наиболее часто встречающиеся величины признака получите вариационный ряд.
3. запишите полученные данные вариационного ряда в таблицу:
N V P E M
Где N – общее число вариант вариационного ряда;
V – варианта;
P – частота встречаемости вариант;
E – знак суммирования;
M – средняя величина признака.
4. Постройте графическое выражение (вариационную кривую) изменчивости признака – количество почек-глазков на клубнях картофеля.
С этой целью:
- по оси абсцисс отложите на одинаковом расстоянии отдельные варианты количество почек-глазков на клубнях картофеля в нарастающем порядке;
- по оси ординат отложите числовые значения, соответствующие частоте повторяемости каждой варианты (количество почек-глазков на клубнях картофеля) ;
- по горизонтальной оси восстановите перпендикуляры до уровня, соответствующего частоте повторяемости каждой варианты;
- точки пересечения перпендикуляров с линиями, соответствующими частоте вариант, соедините прямыми.
5. определите среднюю величину указанного признака - количество почек-глазков на клубнях картофеля, используя для этой цели формулу:
M = Е (V Р) / N
6. Проведите сравнение цифровых данных вариационной кривой и сделайте вывод о частоте встречаемости почек-глазков определенного количества.
ответьте на вопросы:
1. Как называется полученная вами линия?
2. С каким числом почек-глазков наиболее часто встречаются клубни?
ответ:Строение сердца / Класс / Особенности строения:
1. Класс - рыбы / Особенности строения - 2-x камерное (предсердие, желудочек).
2. Класс - земноводные (лягушки, жабы) / Особенности строения - 3-х камерное (2 предсердие и желудочек).
3. Класс - пресмыкающиеся (ящерица, черепаха) / Особенности строения - 3-x камерное (2 предсердия и желудочек) с перегородкой, которая отделяет венозную и артериальную кровь в желудок.
4. Класс - млекопитающие / Особенности строения - 4-x камерное (2 предсердия и 2 желудочка).
Объяснение:
Изучение модификационной изменчивости у растений, построение вариационного ряда и кривой (лабораторная работа) .
Цель: показать статистические закономерности модификационной изменчивости на примере использования математических методов в биологии.
Оборудование: клубни картофеля, линейка, простой карандаш.
Ход работы:
Построение вариационного ряда и кривой изменчивости количества почек-глазков на клубнях картофеля.
1. Подсчитайте количество почек-глазков на клубнях картофеля (10).
2. Расположите их в порядке нарастания величины данного признака, обозначьте цифрами наиболее часто встречающиеся величины признака получите вариационный ряд.
3. запишите полученные данные вариационного ряда в таблицу:
N V P E M
Где N – общее число вариант вариационного ряда;
V – варианта;
P – частота встречаемости вариант;
E – знак суммирования;
M – средняя величина признака.
4. Постройте графическое выражение (вариационную кривую) изменчивости признака – количество почек-глазков на клубнях картофеля.
С этой целью:
- по оси абсцисс отложите на одинаковом расстоянии отдельные варианты количество почек-глазков на клубнях картофеля в нарастающем порядке;
- по оси ординат отложите числовые значения, соответствующие частоте повторяемости каждой варианты (количество почек-глазков на клубнях картофеля) ;
- по горизонтальной оси восстановите перпендикуляры до уровня, соответствующего частоте повторяемости каждой варианты;
- точки пересечения перпендикуляров с линиями, соответствующими частоте вариант, соедините прямыми.
5. определите среднюю величину указанного признака - количество почек-глазков на клубнях картофеля, используя для этой цели формулу:
M = Е (V Р) / N
6. Проведите сравнение цифровых данных вариационной кривой и сделайте вывод о частоте встречаемости почек-глазков определенного количества.
ответьте на вопросы:
1. Как называется полученная вами линия?
2. С каким числом почек-глазков наиболее часто встречаются клубни?
Выводы:
1. Длина вариационного ряда свидетельствует о …
2. Графическим выражением модификационной изменчивости признака является…
3. Пределы вариационной изменчивости признака ограничены…
ответы на вопросы:
1. Как называется полученная вами линия? (вариационная кривая признака – числа почек-глазков на клубне картофеля)
2. С каким числом почек-глазков наиболее часто встречаются клубни картофеля?
Выводы:
1. Длина вариационного ряда свидетельствует о разнообразии условий среды – чем разнообразнее условия среды, тем шире модификационная изменчивость.
2. Графическим выражением модификационной изменчивости признака является вариационная кривая.
3. Пределы вариационной изменчивости признака ограничены генотипом и передаются по наследству.
Объяснение: