Слабороторной работой по биологии 9 класс. изучение модификационной изменчивостью и построение вариационной кривой. оборудование: наборы биологических объектов(семена фасоли, бабов; колосья пшеницы; листья яблони,акации и др.) - не менее 30 (100) экземпляров одного вида; мектр для измерения роста учащихся класса. ход работы: 1.расположите листья (или другие объекты) в порядке нарастания их длины. 2.измерьте длину объектов (рост одноклассников), полученные данные запишите в тетрадь. 3.подсчитайте число объектов, имеющих одинаковую длину (рост), внесите данные в таблицу(в таблице две сторики, всего колонок 10 с учетом того чтов первой написано: размер объектов v , а в нижней число объектов n) 4.постройте вариационную кривую, которая представляет собой графическое выражение изменчивости признака: по вертикали - частота встречаемости признака; по горизонтали - степень выраженности признака. 5.сделайте вывод, ответив на вопросы: какие признаки фенотипа имеют узкую, а какие - широкую норму реакции? чем обусловлена широта нормы реакции и от каких факторов она может зависеть?
Тимина в ДНК столько же, сколько аденина, остальное (до 100%) приходится на цитозин и гуанин, их тоже поровну. Например: если гуанина 15%, значит цитозина тоже 15%, итого 30%, значит, на аденин и тимин приходится 100-30=70%, следовательно аденина 70/2=35% и тимина тоже 35%.
1. В молекуле ДНК аденин (А) комплементарен тимину (Т), а гуанин (Г) комплементарен цитозину, соответственно количество А = Т, Г = Ц ( правило Чаргаффа)
А =Т =13 %
Количество пуриновых оснований равно количеству пиримидиновых
А + Г = Т+ Ц .
Г = Ц = 50% - 13% = 37 %