в творчестве представителей разных стран и эпох особое место занимает колыбельная песня. этот жанр, независимо от эпохи и авторства, служит для закрепления в сознании детей некоторых вещей, важных для воспитания будущих членов общества. надо заметить, что, кроме народных колыбельных, существуют авторские, и к их написанию обращались многие известные поэты, например, ю.м. лермонтов.
в чем особенность этого жанра? прежде всего, в том, что колыбельная несет ребенку несколько значимых посылов.
во-первых, часто в колыбельной звучат о разнообразных опасностях. цель таких песен – оградить растущего человека от бытовых травм и неосторожных поступков, которые к ним могут . скажем, всем известная песня про то, как придет серенький волчок, несет сразу два важных для сохранения жизни и здоровья посыла. с одной стороны, о вероятном падении с кровати в случае, если ребенок уляжется близко к краю; с другой стороны, информирует об опасности встречи с диким животным.
во-вторых, колыбельная – это своеобразный рассказ о мире, который, кроме прочего, содействует развитию в ребенке эстетического восприятия музыки и стихов, обогащает его внутренний мир, при этом развивая речевые навыки.
в-третьих, колыбельная часто содержит скрытое или прямое указание на национальную принадлежность и образ жизни родителей, которые станут определяющими и в жизни ребенка. вспомним, как лермонтов озвучивает ожидания матери: «богатырь ты будешь с виду и казак душой…» можно утверждать, что и семейные ценности становятся темой колыбельной песни. с ранних лет ребенок, колыбельной, начинает понимать, чего от него родители, а это не всегда радости мирного отдыха, но и труд: «будем рано разбужать, на работку посылать, на работу на таку – на веселую страду».в-четвертых, — и это важнее всего! — в какое бы время и кем бы ни была создана колыбельная, она обязательно содержит в себе серьезные (в отношении ощущения собственной значимости ребенка для родителей) вещи. тихий голос матери в сочетании со словами нежности и любви не может не вызвать в ребенке чувство защищенности и понимания того, что он в безопасности, что мама его любит, а значит, все в мире идет так, как надо.
в качестве колыбельной может быть использована даже не относящаяся к этому жанру песня, но в сознании ребенка все равно закрепится: «мне поют, значит, меня любят», а это важно.
Несовершенные грибы— как отдел грибов✎ что такое несовершенные грибы? отдел несовершенные грибы, с входящим в него классом дейтеромицеты(лат. deuteromycetes), совместно с отделом высшие грибы, с входящим в него 3-я классами грибов: базидиомицеты (лат. basidiomycetes), аскомицеты(лат. ascomycetes) и эндомицеты (лат. endomycetes) представляют одну из самых крупнейших подгрупп грибов, в которой около 30-и % всех ныне известных видов. эта подгруппа грибов объединяет только грибы с септированным (или состоящем из делящихся клеток, которые поперечные перегородки) мицелием и весь жизненный период которых обычно проходит в гаплоидной стадии (когда их мицелий размножается бесполым путём), без смены ядерных фаз, то есть когда в результате слияния гамет (особых половых клеток) и их ядер происходит удвоение числа хромосом в самом ядре. и это означает, что они размножаются только лишь бесполым путем - конидиями (неподвижными спорами бесполого размножения), а половые (то есть - совершенные) стадии, которые присущи высшим грибам, у несовершенных грибов - увы отсутствуют. несовершенные грибы существенным образом отличаются от других отделов грибов, представители которых обычно имеют общих предков, а это заведомо гетерогенная подгруппа (в такой подгруппе грибы, как бы из одной группы, но это - разные грибы), виды которой связаны по происхождению с разными подгруппами грибов из различных классов - аскомицетов и базидиомицетов. поэтому, многие микологи, подчёркивая это отличие несовершенных грибов, называют их не иначе, как формальным классом.✎ классификация несовершенных грибовнесмотря на то, что в классификации несовершенных грибов используются те же таксономические категории, что и для высших, и других отделов грибов, в них вкладывается совсем другой смысл, а именно, что это искусственные и формальные подгруппы грибов, выделяемые только на основе их внешнего сходства, а совсем не их родства. например, классдейтеромицеты вообще не соответствует их истинному роду и подгруппе близкородственных ему видов, а представляет искусственную подгруппу, объединяющую виды со сходным конидиальным спороношением (бесполыми размножением), часто называемую - формальным родом, в которую входят виды, связанные по происхождению с представителями не только разных родов, но и разных порядков, и классов высших грибов. вот вам пример: род акремониум (лат. acremonium), который связан совершенными стадиями (образование сумки) с родом эмерицеллопсис (лат. emericellopsis), порядка эуроциевых (лат. eurotiales); а также и с родом хетомиум (лат. chaetomium), порядка сферейных (лат. sphaerialcs); с родом нектрия (лат. nectria), порядка гипокрейных (лат. hypocreales) и ещё с родом кордицепс (лат. cordyceps), порядка спорыньёвых (а, иначе клавицепсовых) (лат. саvicipitales). а конидиальные стадии (стадии бесполого размножения), связанные по типу рода эдоцефалюм (лат. oedocephalum), известны как у дискомицетов, так и у некоторых базидиомицетов. связи с представителями разных классов зафиксированы и у некоторых родов аспорогенных дрожжей, например, у кандиды (лат. candida), виды и роды которых подробно описаны в систематике французского и голландского микологов жюльена лоддера и крегера-ван рия в 1952 году. отечественной классификации на эту тему нет, но известно, что спорогенные дрожжи(способные образовывать аскоспоры) включают 25-ть родов, объединяющих около 190-а видов, а аспорогенные дрожжи (не образующие аскоспор) - 12-ть родов и около 170-и видов.
в творчестве представителей разных стран и эпох особое место занимает колыбельная песня. этот жанр, независимо от эпохи и авторства, служит для закрепления в сознании детей некоторых вещей, важных для воспитания будущих членов общества. надо заметить, что, кроме народных колыбельных, существуют авторские, и к их написанию обращались многие известные поэты, например, ю.м. лермонтов.
в чем особенность этого жанра? прежде всего, в том, что колыбельная несет ребенку несколько значимых посылов.
во-первых, часто в колыбельной звучат о разнообразных опасностях. цель таких песен – оградить растущего человека от бытовых травм и неосторожных поступков, которые к ним могут . скажем, всем известная песня про то, как придет серенький волчок, несет сразу два важных для сохранения жизни и здоровья посыла. с одной стороны, о вероятном падении с кровати в случае, если ребенок уляжется близко к краю; с другой стороны, информирует об опасности встречи с диким животным.
во-вторых, колыбельная – это своеобразный рассказ о мире, который, кроме прочего, содействует развитию в ребенке эстетического восприятия музыки и стихов, обогащает его внутренний мир, при этом развивая речевые навыки.
в-третьих, колыбельная часто содержит скрытое или прямое указание на национальную принадлежность и образ жизни родителей, которые станут определяющими и в жизни ребенка. вспомним, как лермонтов озвучивает ожидания матери: «богатырь ты будешь с виду и казак душой…» можно утверждать, что и семейные ценности становятся темой колыбельной песни. с ранних лет ребенок, колыбельной, начинает понимать, чего от него родители, а это не всегда радости мирного отдыха, но и труд: «будем рано разбужать, на работку посылать, на работу на таку – на веселую страду».в-четвертых, — и это важнее всего! — в какое бы время и кем бы ни была создана колыбельная, она обязательно содержит в себе серьезные (в отношении ощущения собственной значимости ребенка для родителей) вещи. тихий голос матери в сочетании со словами нежности и любви не может не вызвать в ребенке чувство защищенности и понимания того, что он в безопасности, что мама его любит, а значит, все в мире идет так, как надо.
в качестве колыбельной может быть использована даже не относящаяся к этому жанру песня, но в сознании ребенка все равно закрепится: «мне поют, значит, меня любят», а это важно.