сделать лабораторную работу по биологии Лабораторная работа №
Тема: Строение корневища, клубня и луковицы.
Цель: изучить строение подземных побегов.
Оборудование: клубень картофеля, гербарий корневищного растения (пырей) при наличии, луковица лука репчатого.
Ход работы:
1.Рассмотрите в гербарии пырей и его корневище. Найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни (не обязательно).
2.Рассмотрите клубень картофеля. Найдите его глазки. По каким признакам вы их определили?
3.Сделайте тонкий поперечный срез клубня. Рассмотрите его на свет.
4.Зарисуйте поперечный срез клубня.
5.Капните на срез клубня йодом. Объясните, чыто произошло. (А именно йод синеет при попадании на картофель, т.к. это называется качественной реакцией на крахмал, содержащийся в картофеле).
6. Рассмотрите внешнее строение луковицы. Какое значение имеют сухие чешуи?
7.Рассмотрите разрезанную вдоль луковицу. Найдите у луковицы стебель и листья. Определите, в чем отличие луковицы от корневища и клубня. Зарисуйте продольный срез слуковицы и обозначьте чешуи, донце, почки, придаточные корни.
8.Выводы: докажите, что корневище, клубень и луковица – видоизмененные побеги.
Соцветие у подсолнечника — корзинка, края которой покрыты оберткой, состоящей из нескольких окученных листьев широкояйцевидной или слабоудлиненной формы. На цветоложе плотно прилегающие друг к другу прицветники образуют ячейки, в которых расположены цветки. Их в корзинке 1000—2000, а иногда и больше. Цветки в соцветии двух типов: расположенные по краю корзинки язычковые — крупные, обычно бесполые, с лепестками, окрашенными в оранжево-палевые топа, и трубчатые, обоеполые, составляющие основную часть соцветия. Эти цветки имеют чашечку из двух редуцированных чашелистиков, сростнолепестный венчик пятерного типа, окрашенный в оранжево-желтый цвет, и пять тычинок со свободными нитями и сросшимися пыльниками. Пыльцевые зерна округлые, с шипиками, желто-оранжевой окраски, от 30 до 45 мкм в диаметре. Пестик имеет нижнюю одногнездную завязь и столбик с двухлопастным рыльцем.
Пищевые цепи имеют важное биогеоценотическое значение. Они играют большую роль в функционировании биогеоценоза, его самоуправлении и саморегуляции. БГЦ как биокосная система состоит из двух взаимосвязанных подсистем: управляемой и управляющей. Управляемой системой являются растения, производящие органическую массу, т. е. продуценты. Управляющая система БГЦ состоит из консументов и редуцентов, т. е. из комплекса взаимосвязанных организмов, потребляющих органическое вещество растений и переводящих его в другие формы. Рост растений регулируют растительноядные животные — они поедают излишнюю биомассу. Растительноядных, в свою очередь, «контролируют» хищники и паразиты. Они препятствуют безмерному размножению растительноядных и излишнему выеданию растительности. Над паразитами есть «управляющие» сверхпаразиты и т. д.[