В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Allery
Allery
05.02.2022 14:32 •  Биология

Самостоятельная работа по теме «Биогеоценозы»
Вариант 1.
При выполнении заданий 1-14 выберите номер правильного ответа.
1.Какие организмы смешанного леса относятся к продуцентам?
1) хвойные 2) лоси 3) грибы 4) сапротрофные бактерии

2.Первичный синтез органического вещества в экосистеме обеспечивают:
1) редуценты 2) продуценты 3) консументы 1 порядка 4) консументы 2 порядка

3.У организмов, населяющих природные экосистемы, удаленные от агроценозов, отсутствуют при к факторам:
1) абиотическим 2) антропогенным 3) биотическим 4) периодическим

4.Начальное звено в цепях питания обычно составляют:
1) грибы 2) вирусы 3) бактериофаги 4) растения

5. Из приведенных объектов укажите биогеоценоз.
1) совокупность особей березы в лесу 2) популяция березы обыкновенной
3) березовый пень с населяющими его организмами 4) семья синиц, гнездящихся на березе

6.Биогеоценоз, по сравнению с агроценозом,
1)является менее устойчивой системой
2) состоит из большого числа видов
3) не может существовать без вмешательства человека
4) нуждается в притоке дополнительной энергии

7.Какая из перечисленных экосистем является наиболее устойчивой?
1) ореховая роща 2) смешанный лес 3) дубрава 4) пшеничное поле

8.Какие из перечисленных организмов составляют начальное звено в цепи питания?
1) дятлы 2) сосны 3) жуки-короеды 4) хищные птицы

9.К какой группе относят организмы, разлагающие органические вещества до минеральных в экосистеме леса?
1) редуценты 2) продуценты 3) консументы 1 порядка 4) консументы 2 порядка

10.Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?
1) растение – насекомое – лягушка – уж – еж
2) растение – лягушка – уж – насекомое – еж
3) растение – еж – уж – насекомое – лягушка
4) растение – уж – еж – насекомое – лягушка

11.Экосистема луга, в отличии от плодового сада:
1)отличается большим разнообразием видов 2)содержит цепи питания
3)характеризуется незамкнутым круговоротом веществ 4)включает продуценты одного вида

12.Пример смены природной экосистемы –
1)вырубка леса 2) осушение болот 3) зарастание пруда 4) весеннее половодье

13.Сменой экосистемы можно считать:
1)образование болот 2) сокращение числа консументов в лесу
3) сезонные изменения в лесном сообществе 4) создание искусственного сообщества

14.Верны ли следующие суждения о природных и искусственных экосистемах?
А. Поле пшеницы считают искусственной экосистемой, так как в нем преобладают консументы 2 порядка.
Б. Березовая роща, по сравнению с хвойным лесом, характеризуется устойчивостью и саморегуляцией.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

В заданиях 15-16 выберите три верных ответа
15. Чем характеризуется биоценоз заливного луга?
1)верхний ярус продуцентов образуют древесные растения
2)солнечная энергия потребляется травянистыми растениями
3)консументы 1 порядка – насекомые и грузуны
4)недостаток света является ограничивающим фактором
5) звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ
6) отсутствуют редуценты

16.Что характерно для искусственной экосистемы?
1)короткие пищевые цепи 2) разнообразие видового состава
3)преобладание монокультур 4) незамкнутый круговорот веществ
5) использование только солнечной энергии 6) сложная сеть пищевых отношений

17. Установите соответствие между характеристикой экосистемы и ее принадлежностью к определенному типу.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ЭКОСИСТЕМЫ
А) короткие цепи питания 1) агроценоз
Б) большое видовое разнообразие 2) биогеоценоз
В) преобладание монокультуры
Г) Разветвленные цепи питания
Д) незамкнутый круговорот веществ

18.Установите последовательность функциональных групп в пищевой цепи.
1) консументы 1 порядка 2) консументы 2 порядка 3) редуценты 4) продуценты

19. Дайте полный развернутый ответ.
Почему плодовый сад менее устойчивая система, чем луг?

Показать ответ
Ответ:
ольга1716
ольга1716
14.07.2020 14:49
Медико-генетичне консультування  важливе тому, що воно спрямоване на попередження появи в сім'ї хворих із спадковою та вродженою патологією. Його головна мета  -   визначення прогнозу народження дитини із спадковою патологією. Його суть полягає в запобіганні  передачі спадкових захворювань. За до медико-генетичного консультування виявляють   гетерозиготних носіїв мутантного гена, проводять  диференційну діагностику з фенокопіями, новими мутаціями. Таким чином можна запобігти народженню дітей,  хворих на синдром Дауна та інші складні генетичні хвороби.
0,0(0 оценок)
Ответ:
SuperDusia
SuperDusia
08.01.2023 16:45
Медико-генетичне консультування  важливе тому, що воно спрямоване на попередження появи в сім'ї хворих із спадковою та вродженою патологією. Його головна мета  -   визначення прогнозу народження дитини із спадковою патологією. Його суть полягає в запобіганні  передачі спадкових захворювань. За до медико-генетичного консультування виявляють   гетерозиготних носіїв мутантного гена, проводять  диференційну діагностику з фенокопіями, новими мутаціями. Таким чином можна запобігти народженню дітей,  хворих на синдром Дауна та інші складні генетичні хвороби.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота