С ТЕСТОМ ПО БИОЛОГИИ Какая молекула мембраны обладает избирательной проницаемостью?
а) белки
б) липиды в) АТФ
г) углеводы
4) Объем и упругость клетке придают:
а) молекулы воды
б) углеводы
в) белки
г) липиды
5) Разрушение природной структуры белка до первичной структуры, называется:
а) обратимая денатурация
б) необратимая денатурация
в) регенерация
г) ренатурация
6) В каких органеллах растительной клетки происходит фотосинтез?
а) хромопластах
б) хлоропластах
в) митохондрии
г) лейкопластах
7) Общим для клеток листьев березы и клеток кожи слона является
а) состав химических элементов
б) количество хромосом в клетке
в) наличние клеточной стенки
г) наличие хлоропластов
8) Из чего образована рибосома?
а) углеводы
б) липиды
в) ДНК
г) белки
9) Величина молекул белков-ферментов по сравнению с веществами , которые они катализируют:
а) приблизительно одинаковая величина
б) гораздо больше
в) гораздо меньше
г) бывает по разному
10) Какая структура молекулы белка не восстанавливаться после денатурации?
а) четвертичная
б) вторичная
в) третичная
г) первичная
Какие бывают признаки текста.
Как определять тему текста.
Как определять главную мысль текста.
Как озаглавить текст.
Основные термины и понятия:
1.Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой.
2. Тема текста – это то, о чём или о ком говорится в тексте.
3. Главная мысль текста – то главное, что хотел сказать автор.
4. Заголовок – название текста.
5. Озаглавливать текст – давать название тексту.
Основная и дополнительная литература:
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. - с. 10.
Теоретический материал:
Часть 1. Признаки текста.
Давайте сначала повторим, как отличить текст от группы предложений. У текста есть свои признаки.
1.Текст состоит из предложений.
2. Предложения в тексте связаны между собой.
3. Текст можно озаглавить.
Посмотрите на эти группы предложений. Как вы думаете, какой вариант является текстом?
1. У нас на даче растут высокие яблони. Собака – лучший друг человека. Я люблю свою семью. Бабушка всегда печёт вкусные пирожки.
2. Вот и лето наступило. У детей начались каникулы. Саша и Паша катаются на велосипеде в парке, а девочки плетут друг другу косички около фонтана. Хорошо летом.
Правильно! Вариант два, потому что эти предложения связаны между собой по смыслу. Из первого предложения мы поняли, что уже наступило. Из второго, что сейчас летние каникулы. Из третьего мы узнали о том, что делают дети. Четвертое предложение говорит нам о том, что автор считает: хорошо летом. Это текст.
Объяснение:
Все относительно просто, надо просто знать, что:
Большой круг кровообращения начинается от левого желудочка. Насыщенная кислородом (артериальная) кровь поступает в аорту, а из нее – в артерии. По артериям кровь идет к внутренним органам и тканям. Там артерии распадаются на капилляры. Через тонкие стенки капилляра артериальная кровь отдает клеткам тела питательные вещества и кислород, а забирает от них углекислый газ и продукты жизнедеятельности клеток, становясь венозной. Венозная кровь по венам поступает в правое предсердие, где заканчивается большой круг кровообращения.
Малый круг кровообращения начинается от правого желудочка сердца. Венозная кровь по легочным артериям поступает в легкие. В легких артерии образуют густую капиллярную сеть, здесь происходит газообмен. Кровь насыщается кислородом и освобождается от углекислого газа. Из венозной кровь превращается в артериальную. По легочным венам артериальная кровь поступает в левое предсердие, где заканчивается малый круг кровообращения. Из левого предсердия кровь поступает в левый желудочек, а от него вновь направляется по сосудам большого круга кровообращения.
Объяснение: