Русская литература 7 класс "Телеграмма" 1. укажите жанровые признаки рассказа . составьте кластер.
2. в чем состоит отличии рассказа от притчи ? почему телеграмма - рассказ ? заполните концептуальную таблицу.
3. есть ли в тексте рассказа телеграмма элементы притчи ? если - да то какие укажите их.
4. назовите известную вам притчу, сюжет которой в современном виде повторяется в рассказе
5. найдите соотнесённость между образами - персонажами притчи о блудном сыне рассказа
1. Воздушную оболочку нашей планеты называют:
в) атмосфера
2. Выбери характеристики водной среды обитания:
а) низкое содержание кислорода
в) недостаток света
д) высокая плотность
3. Выбери среды обитания живых существ. Подчеркни их.
наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная
4. В природном сообществе организмы разных видов вступают в различные взаимодействия друг с другом. Опиши такой тип отношений, как конкурентные отношения. Приведи примеры.
два вида организмов являются биологическими врагами (как правило, из-за общей кормовой базы или ограниченных возможностей для размножения). Например, между хищниками, питающимися одной пищей и обитающих на одной территории. В этом случае вред, причиняемый одному организму, приносит пользу другому, и наоборот.
5. Перечисли царства живой природы:
бактерии, археи, растения, грибы, животные
6. Допиши необходимые слова:
Ткань, состоящая из большого количества жировых клеток, называется жировой тканью. Кровь состоит из жидкой части плазмы и клеток крови. Кости скелета формирует костная ткань. Головной, спинной мозг и отходящие от них нервы образованы нервной тканью.
7. Вставь пропущенные термины:
По питания все животные - гетеротрофы. Совокупность органов, отвечающих за переработку и всасывание питательных веществ, называется пищеварительной системой. Дыхательная система животных представлена легкими, трахеями, жабрами.Переносом крови по организму занимается кровеносная система.
8. Соотнеси термины и их толкование
1) фотосинтез - е)процесс образования органики и кислорода на свету в хлоропластах
2) почвенное питание - а) процесс всасывания раствора минеральных солей корнями
3) космическая роль - б) растения – поставщики энергии звезд на планеты
4) листопад - в) отделение листьев от стебля и их естественное отмирание
растений
5) гетеротрофы - г) организмы, питающиеся готовыми органическими в-вами
6) автотрофы - д) организмы сами на свету производить орг. в-ва
9. Вспомни строение многоклеточного шляпочного гриба. Подпиши его части
мицелий
надземная часть (плодовое тело) – ножка и шляпка
10. Соотнеси термины и их толкование, заполнив таблицу ниже:
1) запасающая ткань - б)имеет крупные клетки, содержащие питательные вещества
2) устьице - в)замыкающие клетки с устьичной щелью
3) пробка - г)многослойная ткань с мертвыми, заполненными воздухом клетками
4) покровные ткани - д)расположены на поверхности растения, защищают другие
5) проводящие ткани - е)обеспечивают перенос воды и минеральных в-в по растению
6) фотосинтезирующие ткани - а)есть только у зеленых растений, содержит хлорофилл
11. Запиши буквы верных утверждений
б) Органы растения, которые обеспечивают его жизнедеятельность, называют вегетативными.
в) Органы растения, отвечающие за размножение, называют генеративными.
д) К генеративным органам растения относят цветок, плод, семя.
е) К вегетативным органам растения относят побег и корень.
появляется хрящевой или костный позвоночник, череп. они прикрывают спинной и головной мозг со всех сторон. появляются парные конечности. обитают в воде, дыхание жаберное, развиваются рефлексы.
Земноводные.
Выход на сушу, появление легочного дыхание, из плавников формируются 2 пары пятипалых конечностей. Зрение, слух, обоняние при к жизни на суше. Появляется 2-ой (легочный) круг кровообращения, сердце становится трехкамерным. Обитают в воде и на суше. Размножение в воде.
Пресмыкающиеся.
Окончательно вылезают на сушу в связи с уменьшением водной поверхности в мезозое. Появляется внутреннее оплодотворение, в связи с этим развитие становится прямым (без стадии личинки). Откладывают яйца, вокруг которых появляется твердая защитная оболочка для защиты. Легкие становятся ячеистыми, усложняются дыхательные пути (появл. трахеи, бронхи). Появляется первичная кора головного мозга.
Птицы.
Появилась теплокровность. Развитие настоящей коры головного мозга, усовершенствование нервной системы. Легкие становятся губчатыми. Происходит разделение крови на артериальную и венозную благодаря появлению четырехкамерного сердца к полету благодаря легким трубчатым костям.
Млекопитающие
Развитие становится внутриутробным (до этого было в яйце), благодаря появлению матки и молочных желез для кормления. Волосяной покров, сальные и потовые железы поддерживать постоянную температуру тела. Развитая кора головного мозга.