ембріональний розвиток людини починається з утворення зиготи й закінчується народженням дитини. він триває 40 тижнів, і за цей час з однієї клітини виростає організм, який складається з мільярдів спеціалізованих клітин. вони утворюють тканини й органи. і порядок їх формування, і швидкість росту визначає програма, закодована в хромосомному наборі зиготи.
розвиток ембріона людини
формування зародка із зиготи починається ще в матковій трубі. у ній відбувається поділ зиготи, діляться й клітини, які утворилися внаслідок цього. так формується багатоклітинний зародок, що складається з диплоїдних клітин. через деякий час клітини ембріона спеціалізуються: одні з них утворюють його оболонки, які беруть участь у забезпеченні умов існування зародка, інші формують тканини й органи нового організму.
протягом 6-9 днів зародок рухається до матки. у цей час він росте і розвивається, використовуючи запас поживних речовин яйцеклітини. у матці відбувається імплантація - проникнення ембріона у внутрішній шар її тканин, до якого зародок прикріплюється виростами своєї зовнішньої оболонки. прикріпившись, ембріон починає отримувати поживні речовини з організму матері.
закладання систем органів ембріона відбувається швидко: на четвертому тижні розвитку в ембріона, довжина якого становить близько 2 мм, вже є серце, кровоносні судини, зачатки органів чуття, нервової системи тощо. функціонують й оболонки зародка. клітини внутрішньої оболонки продукують навколоплідну рідину. вона створює середовище, у якому ембріон може рухатися, оберігає його від трясіння, стискання. оболонки ембріона і навколоплідна рідина утворюють навколоплідний міхур. зародок росте, збільшується й навколоплідний міхур, що поступово заповнює матку. росте й розтягується і сама матка.
ответ: экскурсия на тему: «естественный отбор и его результаты»
цель: познакомить с множеством различных животных и растений, которые могут служить прекрасными примерами самых разнообразных приспособлений к условиям данного биотопа; развивать внимание и наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
эволюция - это процесс развития живых организмов от простых форм к сложным, от менее организованных к более организованным, в итоге приводящий к максимальной приспособленности организма к условиям окружающей среды. как впервые показал великий биолог чарльз дарвин, эта приспособленность обусловлена естественным отбором - как главной движущей силы эволюционного процесса, обеспечивающей гармонию вида именно к той обстановке, в которой он живет. в природе существует множество защитных приспособлений у организмов, которые объяснимы только с точки зрения теории естественного отбора, и, наоборот, именно эти косвенные приспособления являются весьма убедительными доказательствами существования естественного отбора.
в наших природных условиях, в окружающих нас биоценозах есть множество различных животных, которые могут служить прекрасными примерами самых разнообразных приспособлений к условиям данного биотопа. надо только внимательно присматриваться к жизни этих животных, уметь отыскивать их и обладать даром показа этих замечательных проявлений естественного отбора учащимся. а сделать это можно только в процессе биологической экскурсии в природу.
рассмотрим конкретно примеры разнообразных приспособлений организмов, возникших в эволюции под руководящим действием естественного отбора. в современной биологии классифицируют следующие основные приспособления у животных (по акад. и. и. шмальгаузену, 1969):
покровительственные окраски: скрывающая или криптическая; покровительственные рисунок и форма;
расчленяющая окраска, или скрадывающая противотень; окраска, или апосемия;
угрожающая, или устрашающая;
мимикрия.
средства защиты у растений и животных от хищников и врагов.
4. взаимные приспособления у растений и животных к перекрестному опылению.
примеры пассивной защиты у организмов можно показать практически в любом биотопе, но для того чтобы учащиеся увидели их на разных представителях животного и растительного мира, необходимо в процессе такой экскурсии пройти различные биотопы: лес, луг, поле, огород, водоем.
скрывающая, или криптическая окраска: сходство по окраске и форме с окружающей средой, которому, организм становится трудно различимым. например, яйца многих видов пресноводных моллюсков прозрачны; яйца насекомых, откладываемые на кору деревьев и кустарников,- серовато-бурые, а на стеблях и листьях - зеленые. у птиц, гнездящихся на поверхности почвы (ржанок, чибисов, крачек они: серые и бурые, с пятнышками. если яйца защищены и недоступны для хищника, то чаще всего они имеют белый цвет (рептилии, зарывающие их в почву, и птицы, имеющие закрытые гнезда).
обратить внимание учащихся на то, что гусеницы многих видов бабочек зеленые, под цвет листвы; или темные, под цвет коры и почвы. в то же время, куколки чешуекрылых - всегда серые или бурые, под цвет почвы и коры.
когда идешь полевой или лесной тропинкой и внимательно смотришь под ноги, то изредка замечаешь темного по окраске, раздавленного ногой невнимательного предыдущего прохожего жука. это случается потому, что трудно заметить жужелицу или песчаного медляка, сходных по окраске с поверхностью почвы.
с осени и до весны в наших дубняках трудно обнаружить на деревьях гусениц шелкопряда дуболистного. их бурое плоское тело имеет на брюшке по два дольчатых боковых выроста. форма тела и окраска делают гусениц незаметными на фоне зимнего ландшафта. то же самое можно наблюдать летом на огороде. если листья капусты изрешечены дырочками, затянутыми прозрачной пленкой, то их повредили гусеницы капустной моли. а бабочек не видно, потому что, когда они сидят, то формой и окраской напоминают соринку или кусочек выветрившейся древесины. таким образом, покровительственные рисунок и форма являются разновидностью все той же криптической окраски.
это хорошо проследить на примере ярко окрашенных в красные тона бабочек-нимфалид. самая ранне-весенняя бабочка наших мест - крапивница. ее отлично знают многие школьники, обычно пытаются поймать, но сделать это крайне сложно. в момент опасности бабочка камнем падает вниз, складывает крылышки и становится почти незаметной. дело в том, что испод крыльев у нее окрашен под цвет травы.
ответ:
ембріональний розвиток людини
матеріал з вікіпедії — вільної енциклопедії.
перейти до навігаціїперейти до пошуку
ембріональний розвиток людини починається з утворення зиготи й закінчується народженням дитини. він триває 40 тижнів, і за цей час з однієї клітини виростає організм, який складається з мільярдів спеціалізованих клітин. вони утворюють тканини й органи. і порядок їх формування, і швидкість росту визначає програма, закодована в хромосомному наборі зиготи.
розвиток ембріона людини
формування зародка із зиготи починається ще в матковій трубі. у ній відбувається поділ зиготи, діляться й клітини, які утворилися внаслідок цього. так формується багатоклітинний зародок, що складається з диплоїдних клітин. через деякий час клітини ембріона спеціалізуються: одні з них утворюють його оболонки, які беруть участь у забезпеченні умов існування зародка, інші формують тканини й органи нового організму.
протягом 6-9 днів зародок рухається до матки. у цей час він росте і розвивається, використовуючи запас поживних речовин яйцеклітини. у матці відбувається імплантація - проникнення ембріона у внутрішній шар її тканин, до якого зародок прикріплюється виростами своєї зовнішньої оболонки. прикріпившись, ембріон починає отримувати поживні речовини з організму матері.
закладання систем органів ембріона відбувається швидко: на четвертому тижні розвитку в ембріона, довжина якого становить близько 2 мм, вже є серце, кровоносні судини, зачатки органів чуття, нервової системи тощо. функціонують й оболонки зародка. клітини внутрішньої оболонки продукують навколоплідну рідину. вона створює середовище, у якому ембріон може рухатися, оберігає його від трясіння, стискання. оболонки ембріона і навколоплідна рідина утворюють навколоплідний міхур. зародок росте, збільшується й навколоплідний міхур, що поступово заповнює матку. росте й розтягується і сама матка.
объяснение:
ответ: экскурсия на тему: «естественный отбор и его результаты»
цель: познакомить с множеством различных животных и растений, которые могут служить прекрасными примерами самых разнообразных приспособлений к условиям данного биотопа; развивать внимание и наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
эволюция - это процесс развития живых организмов от простых форм к сложным, от менее организованных к более организованным, в итоге приводящий к максимальной приспособленности организма к условиям окружающей среды. как впервые показал великий биолог чарльз дарвин, эта приспособленность обусловлена естественным отбором - как главной движущей силы эволюционного процесса, обеспечивающей гармонию вида именно к той обстановке, в которой он живет. в природе существует множество защитных приспособлений у организмов, которые объяснимы только с точки зрения теории естественного отбора, и, наоборот, именно эти косвенные приспособления являются весьма убедительными доказательствами существования естественного отбора.
в наших природных условиях, в окружающих нас биоценозах есть множество различных животных, которые могут служить прекрасными примерами самых разнообразных приспособлений к условиям данного биотопа. надо только внимательно присматриваться к жизни этих животных, уметь отыскивать их и обладать даром показа этих замечательных проявлений естественного отбора учащимся. а сделать это можно только в процессе биологической экскурсии в природу.
рассмотрим конкретно примеры разнообразных приспособлений организмов, возникших в эволюции под руководящим действием естественного отбора. в современной биологии классифицируют следующие основные приспособления у животных (по акад. и. и. шмальгаузену, 1969):
покровительственные окраски: скрывающая или криптическая; покровительственные рисунок и форма;
расчленяющая окраска, или скрадывающая противотень; окраска, или апосемия;
угрожающая, или устрашающая;
мимикрия.
средства защиты у растений и животных от хищников и врагов.
4. взаимные приспособления у растений и животных к перекрестному опылению.
примеры пассивной защиты у организмов можно показать практически в любом биотопе, но для того чтобы учащиеся увидели их на разных представителях животного и растительного мира, необходимо в процессе такой экскурсии пройти различные биотопы: лес, луг, поле, огород, водоем.
скрывающая, или криптическая окраска: сходство по окраске и форме с окружающей средой, которому, организм становится трудно различимым. например, яйца многих видов пресноводных моллюсков прозрачны; яйца насекомых, откладываемые на кору деревьев и кустарников,- серовато-бурые, а на стеблях и листьях - зеленые. у птиц, гнездящихся на поверхности почвы (ржанок, чибисов, крачек они: серые и бурые, с пятнышками. если яйца защищены и недоступны для хищника, то чаще всего они имеют белый цвет (рептилии, зарывающие их в почву, и птицы, имеющие закрытые гнезда).
обратить внимание учащихся на то, что гусеницы многих видов бабочек зеленые, под цвет листвы; или темные, под цвет коры и почвы. в то же время, куколки чешуекрылых - всегда серые или бурые, под цвет почвы и коры.
когда идешь полевой или лесной тропинкой и внимательно смотришь под ноги, то изредка замечаешь темного по окраске, раздавленного ногой невнимательного предыдущего прохожего жука. это случается потому, что трудно заметить жужелицу или песчаного медляка, сходных по окраске с поверхностью почвы.
с осени и до весны в наших дубняках трудно обнаружить на деревьях гусениц шелкопряда дуболистного. их бурое плоское тело имеет на брюшке по два дольчатых боковых выроста. форма тела и окраска делают гусениц незаметными на фоне зимнего ландшафта. то же самое можно наблюдать летом на огороде. если листья капусты изрешечены дырочками, затянутыми прозрачной пленкой, то их повредили гусеницы капустной моли. а бабочек не видно, потому что, когда они сидят, то формой и окраской напоминают соринку или кусочек выветрившейся древесины. таким образом, покровительственные рисунок и форма являются разновидностью все той же криптической окраски.
это хорошо проследить на примере ярко окрашенных в красные тона бабочек-нимфалид. самая ранне-весенняя бабочка наших мест - крапивница. ее отлично знают многие школьники, обычно пытаются поймать, но сделать это крайне сложно. в момент опасности бабочка камнем падает вниз, складывает крылышки и становится почти незаметной. дело в том, что испод крыльев у нее окрашен под цвет травы.