Розв’яжіть задачі. Опис розв’язування задач обов’язковий. Задача 1. Плоди томатів бувають червоні і жовті, гладкі і пухнасті. Ген червоного кольору домінантний, ген пухнастості рецесивний. Обидві пари знаходяться в різних хромосомах. а) Яке потомство можна чекати від схрещування гетерозиготних томатів з червоними гладкими плодами з особиною, гомозиготною за обома рецесивними ознаками. б) Із зібраного в господарстві врожаю помідорів виявилося 36 т гладеньких червоних і 12 т червоних пухнастих. Скільки серед врожаю буде жовтих пухнастих помідорів, якщо вихідний матеріал був гетерозиготний за обома ознаками?
Задача 2. У хворого на серпоподібноклітинну анемію склад амінокислот 4-го пептида: вал-гіс-лей-тре-про-вал-глу-ліз. Визначте відсотковий склад нуклеотидів і довжину відповідного фрагмента ДНК.
Мхи в отличие от более простых растений имеют подобие стеблей и листьев, имеют спорангии для размножения спорами. Папоротник имеют подобие листьев - вайи. в отличие от мхов имеют корневую систему, корневища. Половое поколение папоротника имеет органы размножения - архегонии и антеридии. Сосна - представитель голосемянных. Она размножается при семени. Есть листья в виде иголок, деревянистый ствол, привычная корневая система. Органы размножения находятся в созревающих шишках. Цветковые растения самые совершенные. Размножаются при цветка. Листья, корни, побеги могут быть представлены в виде видоизменений. Есть плоды, выполняющие функцию защиты семени.
Самые древние растения - это водоросли. У них нет настоящих тканей и органов. Мхи, папоротники, голосеменные и цветковые растения являются высшими. У мхов есть органы: стебель и листья, в которых находятся настоящие хлоропласты, но еще нет корней. Корни впервые появляются у папоротникообразных. Это придаточные корни. Голосеменные растения размножаются с семян, внутри которых есть зародыш и питательные вещества. А у покрытосеменных появился орган размножения - цветок, поэтому семена находятся внутри плода