Родопсин (зрительный пигмент сетчатки глаза) состоит из белковой части
опсина и небелковой липидной части ретиналя (витамина а). определите
молекулярную массу ретиналя, если известно, что молекулярная масса родопсина 32414 да, а длина первичной структуры опсина составляет 102,2 нм.
маршанция (marchantia) встречается у нас по болотам, на горелых местах, на месте костров и представляет собой таллом, распластанный на почве, имеющий вид дихотомически разветвляющейся зеленой пластинки (рис. 299). верхняя поверхность имеет как бы сетчатую структуру и разбита на мелкие ромбические или многоугольные участки с темными точками в каждом из них. от буроокрашенной нижней стороны таллома отходят пучки волосков, образующих войлочное сплетение. это ризоиды, заменяющие у маршанции корни.
анатомическое строение таллома маршанции довольно сложно. на поперечном разрезе таллома выявляются следующие элементы внутреннего строения (рис. 300, а, б).
верхний эпидермис, покрывающий таллом на всем его протяжении, местами прерывается отверстиями, ограниченными клеток, образующих бочонкообразные тельца — устьица.
под эпидермисом расположены так называемые воздушные камеры— полости, отграниченные друг от друга широкими бесцветными клетками, расположенными в 1 или 2 этажа. со дна таких воздушных камер поднимаются зеленые нити, составленные округлыми клетками, содержащими хлорофилловые зерна (ассимиляторы).
в каждой воздушной камере, в центральной ее части, находится устьице. устьице у маршанций не имеет замыкающих клеток и представлено рядом расположенных друг над другом клеток.
ткань таллома под воздушными камерами составлена паренхимными бесцветными клетками. они нередко заполнены крахмалом. местами встречаются клетки, в которых заключены так называемые маслянистые тельца, содержащие масла. изредка слизевые ходы — полости, образовавшиеся от разрушения соседних клеток и заполненные слизью.
нижний эпидермис нерезко отграничен от паренхимной ткани таллома. от нижнего эпидермиса отходят выросты — простые и язычковые ризоиды
ответ:Идут две слонихи по лесу (это не анекдот — это реальная история, происшедшая в одном заповеднике в Таиланде). Ночь, проливной дождь, старшая поскальзывается и падает в грязь. Ее спутница — которая даже не состоит с ней в родстве — не отходит от нее всю ночь. На следующий день прибывает группа погонщиков, чтобы поднять животное с веревок. Вокруг собирается толпа зевак, но во всей этой суете младшая слониха не отходит от своей подруги. Погонщики кричат, чтобы она освободила место и дала им работать, но она не обращает внимания. Она пытается поддеть головой лежащую слониху и ей встать — снова и снова, рискуя получить травму. Невероятно, но она, кажется, понимает, что погонщики хотят и соотносит свои попытки — так, по крайней мере, мне кажется — с их выкриками.
До недавнего времени биологи полагали, что столь сложное поведение — включающее, несомненно, моральное измерение — присуще только людям. Франц де Вааль сделал больше, чем кто-либо еще, чтобы изменить это представление. В книге «Политика шимпанзе», повествующей об интригах и манипуляциях в стае шимпанзе в Арнхемском зоопарке, а затем в «Добрые по природе» и «Нашей внутренней обезьяне» де Вааль показал удивительное сходство между людьми и их родственниками-приматами. Впрочем, он не ограничился описанием поведения. Он известен тем, что всегда стремился изучить табуированный мир эмоций животных, исследования которого обычно отвергаются как «антро Результатом его труда стало множество данных, свидетельствующих, что мы не единственный вид на нравственные поступки.
Объяснение: