Неполное превращение-в целом характеризуется прохождением лишь трёх стадий — яйца, личинки и имаго.
Полное превращение-характеризуется прохождением от четырёх до пяти стадий — яйца, личинки, куколки, имаго и иногда предкуколки.
Также есть различи в том что насекомые с не полным превращением внешне сходны со взрослыми особями но вот насекомые с полным превращением мало похожи на взрослых особей, поэтому называются истинными личинками.
+ полного превращения в том что их личинки могут проходить полное перевоплощени и развитие а не полное преврашение их личинки могут родится уже с глазами похожими на взрослых особей и т.д
Мутуализм и симбиоз близкие по смыслу понятия, но не синонимы.
Мутуализм -- взаимополезные обязательные или случайные связи между организмами. (слайд). (рак – отшельник и актиния, шмель и клевер).
Симбиоз – позитивные связи. Форма взаимоотношений, при которой организмы получают пользу друг от друга.(слайд). (микориза, лишайник).
Закрепление темы.
Работа в группах. (См. приложение к уроку).
Ребятам предлагается работа в группах по заданиям четырех видов. На столе расположены задания в конвертах, ребята по очереди берут карточки выполняют задания, затем идет самопроверка и заполнение оценочных листов.
Оценочный лист
Ф.И.О.
Вид работы
Максимальный балл
Фактический балл
1.Цифровой диктант за
правильный ответ – 1 балла.
10
2. Выполнение задания: «Вставить пропущенные слова» (работа в группе).
6
3. Выполнение задания: «Закончить предложения» (работа в группе).
3
4 Выполнение задании С2, С3 (работа в группе).
3
5. Выполнение задания: «Определить тип биотических отношений» (работа в группе).
4
6.Индивидуальное задание: Выполнение обобщающего теста по «Экологии».
12
Количество баллов за урок
38
Итоговое количество баллов максимальное – 38
фактическое -
Критерии оценки:
32-38 баллов – «5» (отлично)
26 -31 баллов – «4» (хорошо)
20-25 баллов – «3» (удовлетворительно)
Менее 20 баллов – «2» (неудовлетворительно)
1 задание: вставить пропущенные слова в предложениях.
№1
Лишайник – это гриба и водоросли.
Классическим примером являются клубеньковые бактерии на корнях бобовых.го источника питания -
Объяснение:
Неполное превращение-в целом характеризуется прохождением лишь трёх стадий — яйца, личинки и имаго.
Полное превращение-характеризуется прохождением от четырёх до пяти стадий — яйца, личинки, куколки, имаго и иногда предкуколки.
Также есть различи в том что насекомые с не полным превращением внешне сходны со взрослыми особями но вот насекомые с полным превращением мало похожи на взрослых особей, поэтому называются истинными личинками.
+ полного превращения в том что их личинки могут проходить полное перевоплощени и развитие а не полное преврашение их личинки могут родится уже с глазами похожими на взрослых особей и т.д
Мутуализм и симбиоз близкие по смыслу понятия, но не синонимы.
Мутуализм -- взаимополезные обязательные или случайные связи между организмами. (слайд). (рак – отшельник и актиния, шмель и клевер).
Симбиоз – позитивные связи. Форма взаимоотношений, при которой организмы получают пользу друг от друга.(слайд). (микориза, лишайник).
Закрепление темы.
Работа в группах. (См. приложение к уроку).
Ребятам предлагается работа в группах по заданиям четырех видов. На столе расположены задания в конвертах, ребята по очереди берут карточки выполняют задания, затем идет самопроверка и заполнение оценочных листов.
Оценочный лист
Ф.И.О.
Вид работы
Максимальный балл
Фактический балл
1.Цифровой диктант за
правильный ответ – 1 балла.
10
2. Выполнение задания: «Вставить пропущенные слова» (работа в группе).
6
3. Выполнение задания: «Закончить предложения» (работа в группе).
3
4 Выполнение задании С2, С3 (работа в группе).
3
5. Выполнение задания: «Определить тип биотических отношений» (работа в группе).
4
6.Индивидуальное задание: Выполнение обобщающего теста по «Экологии».
12
Количество баллов за урок
38
Итоговое количество баллов максимальное – 38
фактическое -
Критерии оценки:
32-38 баллов – «5» (отлично)
26 -31 баллов – «4» (хорошо)
20-25 баллов – «3» (удовлетворительно)
Менее 20 баллов – «2» (неудовлетворительно)
1 задание: вставить пропущенные слова в предложениях.
№1
Лишайник – это гриба и водоросли.
Классическим примером являются клубеньковые бактерии на корнях бобовых.го источника питания -
3 задание: часть С
Объяснение: