XyLiGaN4iK228
04.02.2023 00:47 •  Биология

решить! В одной цепи ДНК Т составляет 75 нуклеотидов, что составляет 35% от общего количества нуклеотидов. Определите количество каждого из остальных видов нуклеотидов, длину цепи ДНК, молекулярную массу.

vitaly10
13.11.2020 18:55
Как правило, при проведении маневров происходит нарушение почвенного покрова (за счет передвижения солдат и техники) , загрязнение бензином, мазутом, компонентами боеприпасов, отравляющими веществами, ракетным топливом и продуктами его сгорания, жизнедеятельности большого числа людей. так же маневры обычно большим шумом. шум сильно влияет на поведение животных. один пролет вертолета над лежбищем моржей – и половина детенышей окажется задавленной. особенно опасен шум в местах больших скоплений животных, которые обычно характерны для приполярных сообществ (лежбища, птичьи базары) .
в зависимости от типа биогеоценоза, на его компоненты может сильнее влиять деятельность живых организмов или иные факторы. если влияние иных факторов – разрушения почвы, загрязнений, – преобладает, то нанесенные раны не заживают десятилетиями. это более характерно для сообществ, живущих «на пределе» , таких как пустыня, тундра, лесотундра, но наблюдается и в южноамериканских тропических лесах.
чувствительна к внешним воздействиям вечная мерзлота. при нарушении почвы летом мерзлота начинает таять, образуются озера, которые затем промерзают, еще сильнее нарушая почвенный покров. если перевешивает влияние деятельности живых организмов, то непосредственно нанесенный вред сглаживается сравнительно быстро. примеры таких сообществ – леса умеренной зоны, африканские тропики. однако отдаленные последствия могут оказаться непредсказуемыми – например, потому, что длинные пищевые цепи концентрируют загрязнения в сотни тысяч раз.
тем не менее, если данный конкретный вид не становится предметом охоты военных, то иногда рядом с полигоном ему может быть лучше, чем в местах, занятых под иную деятельность человека. например, рядом с полигонами находили гнездования филина (гнездится на земле, страдает от скота и кабанов) , который в подмосковье редок..
ЯрикФролов
05.06.2021 04:13

открытия последних 30 лет в области археологии, антропологии, палеогенетики сделали проблему формирования человека современного и генетического типа и становление культуры верхнего палеолита одной из самых дискуссионных в науке о человеке.

время появления homo sapiens определяется в диапазоне 200–150 тыс. л.н. самые ранние костные останки человека современного анатомического и генетического типа найдены в восточной африке. но эти открытия не решили проблему происхождения h. sapiens и распространения его по земному шару, а еще более обострили дискуссию. существуют две основные точки зрения на происхождение человека: моноцентристов и сторонников мультирегиональной теории эволюции человека.

в настоящее время среди генетиков, антропологов и археологов больше сторонников моноцентрической гипотезы, согласно которой человек современного анатомического типа сформировался 200–150 тыс. л.н. в африке, и 80–60 тыс. л.н. началось его распространение в евразию и австралию. вначале h. sapiens заселил восточную часть евразии и австралию, а позднее – центральную азию и европу. взгляды моноцентристов на последствия этого процесса различны. одни считают, что происходило замещение анатомически современными людьми архаичного автохтонного населения: новые популяции истребляли аборигенные или вытесняли в менее удобные в экологическом отношении районы, где у них увеличивалась смертность, особенно детская, снижалась рождаемость, и в итоге неандертальцы к 30–25 тыс. л.н. исчезли с лица земли. другие сторонники моноцентрической гипотезы не исключают возможности в отдельных случаях длительного сосуществования h. sapiens и h. neanderthalensis, например на юге пиренеев. следствием контактов пришлого и автохтонного населения могла быть диффузия культур, а иногда и гибридизация.

существует и компромиссная гипотеза, согласно которой миграция людей современного анатомического типа сопровождалась не замещением автохтонного населения, а гибридизацией и ассимиляцией [козинцев, 2004, 2009; smith, janković, haravanić, 2005; и гипотеза о формировании человека современного анатомического типа оставляет нерешенными многие проблемы. перед исследователями стоит прежде всего вопрос: почему человек современного типа возник, как минимум, 150 тыс. л.н., а культура верхнего палеолита, которую связывают с h. sapiens, 50–40 тыс. л.н.? кроме того, если современный человек появился только в африке, то каким образом и когда происходило заселение им других континентов?