Решить тест,тема: основы генетики. 1.. свойство организмов передавать особенности строения, функционирования и развития своему потомству – это: а. изменчивость б. гомологичность в. наследственность г. гибридность 2. какой метод использовал г.мендель для обнаружения основных закономерностей наследования признаков? а .гибридологический б. близнецовый в. генеалогический г. 3. промежуточный фенотип в первом поколении гибридов наблюдается: а. при полном доминировании б. при неполном доминировании в. при сцепленном наследовании г. при анализирующем скрещивании 4. гены а и в расположены в разных парах гомологичных хромосом. число возможных вариантов гамет при генотипе аавв составляет: а.один б. два в. три г. четыре 5. при скрещивании двух кроликов с мохнатой шерстью 75% крольчат в потомстве имели мохнатую шерсть, а 25% гладкую, что является проявлением а.независимого наследования признаков б.множественного действия генов в.неполного доминирования г.взаимодействия аллельных генов 6. какое расщепление по фенотипу можно ожидать при скрещивании дигетерозигот? а. 3 : 1 б. 9 : 3 : 3 : 1 в. 1 : 2 : 1 г.1 : 1 7. проявление какого признака у человека в большей степени зависит от влияния условий среды? а. рост б. количество пальцев в. пол г. цвет глаз 8. какой генотип имеет мужчина, дальтонизмом (d)? а. хdxd б. xdy в. xdy г. dd 9. как называются гены, лежащие в одной хромосоме, которые наследуются преимущественно вместе? а. парные б. гомологичные в. сцепленные г. альтернативные 10. в потомстве не обнаруживается расщепления у особей: а. гетерозиготных б. гомозиготных в. гибридных г. гомологичных 11. совокупность всех генов организма – это: а. геном б. генофонд в. фенотип г. генотип 12. явление преобладания признаков при скрещивании – это: а. доминирование б. сверхдоминирование в. неполное доминирование г. анализирующее скрещивание 13. скрещивание, при котором родители различаются только по одному признаку, называется: а. моногибридным б. дигибридным в. тригибридным г. полигибридным 14. в генетике при записи скрещивания символом f1 принято обозначать: а. гибридов первого поколения б. поколение родителей в. доминантный аллель г. мужской пол 15. сколько типов гамет образует зигота аавв? а. 1 б. 2 в. 4 г.8 4. совокупность всех внешних и внутренних признаков организма – это: а. генотип б. фенотип в. ген г. генетический код 16. закон независимого наследования признаков – это: а. первый закон менделя б. второй закон менделя в. третий закон менделя г. закон моргана 17. сколько аллелей одного гена содержит сперматозоид человека? а.1 б. 2 в. 23 г. 46 18. развитие альтернативных признаков определяют гены: а. рецессивные б. доминантные в. аллельные г. сцепленные 19. количество групп сцепления по закону моргана равно: а. гаплоидному набору хромосом б. диплоидному набору хромосом в.количеству аллельных генов г. двум 20. какое расщепление по генотипу характерно для гибридов второго поколения при моногибридном скрещивании? а. 1 : 1 б. 1 : 2 : 1 в. 3 : 1 г. 9 : 3 : 3 : 1 21. каждая гамета несет по одному гену из каждой аллельной пары генов. это формулировка: а. закона единообразия б. закона сцепленного наследования в. закона независимого наследования г. закона чистоты гамет 22. у гибридов признак называют: а. доминантным б. рецессивным в. промежуточным г. сцепленным 23. укажите генотип голубоглазой женщины с нормальным цветовым зрением, отец которой – дальтоник (кареглазость доминирует над голубоглазостью, дальтонизм – рецессивный ген, сцепленный с полом) а. аахdxd б. aa xdxd в. аа xdxd г. аахdxd № 1. ген, ответственный за развитие гипертрихоза (оволосение края мочки уха) – локализованы в y-хромосоме. если мужчина (с гипертрихозом) женится на женщине здоровой, то каков реальный шанс появления в этой семье детей с гипертрихозом, как мальчиков, так и девочек? № 2. у пети и саши карие глаза, а у их сестры маши – голубые. мама этих детей голубоглазая, хотя ее родители имели карие глаза. какой признак доминирует? какой цвет глаз у папы? напишите генотипы всех перечисленных лиц

verik2643
03.10.2020 07:21
Ну в интернет и по учебнику можно сделатб