РЕШИТЬ ТЕСТ
1 Безусловный рефлекс – это:
А) приобретенная программа поведения
Б) врожденные формы поведения
В) сложная форма врожденного поведения
Г) положительные побудительные инстинкты
2 Условный рефлекс – это:
А) самая форма приобретенной программы поведения
Б) врожденные формы поведения
В) положительные безусловные рефлексы
Г) реакция на сигнал, предупреждающий о появлении значимого события
3 Динамический стереотип:
А) вырабатывается на определенные сигналы
Б) лежит в основе различения внешних сигналов
В) группа ориентировочных рефлексов (рефлексы «что такое»)
Г) условно- рефлекторные связи, сложившиеся в головном мозге путем многократного повторения одних и тех же действий в одной и той же последовательности
4 Инстинкт – это:
А) цепь последовательно связанных друг с другом рефлекторных актов
Б) передается по наследству
В) передача возбуждения к рабочему органу
Г) безусловный рефлекс
5 Запечатление
А) приобретается в процессе жизни
Б) вырабатывается на определенные сигналы
В) врожденная к запоминанию в раннем возрасте
Г) передается по наследству
6 Безусловное торможение:
А) является врожденным
Б) передается по наследству
В) вырабатывается в течение жизни
Г) верны все варианты
7. Входя в тёмную комнату, вы тянетесь к выключателю, находящемуся на привычном для вас месте. Это пример: А)безусловного рефлекса Б)видового рефлекса В)условного рефлекса Г)инстинктивного поведения
8.Наиболее формой врожденного поведения является:
А) условный рефлекс В) инстинкт
Б) безусловный рефлекс Г) динамический стереотип.
9.Сложной формой врожденного поведения является:
А) инстинкт В) динамический стереотип
Б) безусловный рефлекс Г) возбуждение.
10. Установите соответствие между видами рефлексов и их характерными признаками:
1) безусловный рефлекс
2) условный рефлекс
а) индивидуален
б выживанию, но не является жизненно необходимым
в) врожденный
г) является основой инстинктивного поведения
д) приобретен в течение жизни
е) является основой приобретенных навыков
ж) свойствен всем особям вида
з) является жизненно необходимым
На устойчивость культурных сообществ влияет слишком большая совокупность разнообразных факторов, которые к тому же крайне варьируются в различных популяциях, странах, городах и даже отдельных семьях.
Подобная огромная их вариативность и происходящее в результате неё дифференциация всех возможных существующих характерных для человека поведенческих реакций провоцирует создание ситуации, когда возможно возникновение непонимания или даже полноценной ссоры и утраты всякой дальнейшей возможности культурного взаимодействия.
Это вносит очень существенный уровень вероятности дальнейшего продолжения выпадения элементов, составляющих культурное сообщество, постепенного его обеднения за которым неминуем последует его полный развал.
Для предотвращения подобных процессов рекомендуется укреплять национальную идентичность, общность, моральный дух и общий уровень терпимости, толерантности и плотности связи во взаимоотношениях внутри такого сообщества.