Одним из самых распространенных и часто встречаемых методов исследования является наблюдение. Данный метод познания легок в применении, не требует дополнительных затрат и т.д. Для получения максимально точной информации метод наблюдения используется в сочетании с другими методами, такими как беседа, эксперимент и т.д.
Сущность наблюдения заключается в точной и полной фиксации фактов, полученных с органов чувств (зрение, слух и т.д.), знаний, умений и жизненного опыта. Таким образом, наблюдение – это активная форма чувственного познания, цель которого заключается в накоплении фактов и первоначальных представление об объекте исследования. Важной чертой наблюдения является то, что оно тесно связано с мышлением. Исследователь, проводящий наблюдение должен уметь анализировать, вычленять важное из общего, осуществлять группировку фактов, свойств, явлений и признаков. Кроме того, наблюдение неотделимо от речи, то есть умения точно и полно описывать увиденное. В том случае, если полученные факты описаны скудно или недостаточно, то ценность полученной информации будет малонаучной и низкой. Несмотря на то, что метод наблюдения кажется простым, его проведение требует не только определенных знаний и умений от исследователя, но также длительной и серьезной подготовки. Целью проведения наблюдения является изучение характерных особенностей и изменений определенного явления, предмета или действия, которые находятся в конкретных условиях. Результаты явления во многом зависят от уровня подготовленности и опыта исследователя. Одной из особенностей наблюдения является то, что результаты зависят от субъективного отношения исследователя к объекту наблюдения. Именно поэтому наблюдение необходимо сочетать с другими методами исследования. Комплексное сочетание методов гарантирует получение максимально объективного результата.
продолговатый мозг отвечает за дыхание, пищеварение, сердечную деятельность и потоотделение. он является продолжением спинного мозга и переходит в мост, который связывает его с другими отделами головного мозга.
над ним (продолговатым мозгом) находится, всем известный, мозжечок, кора (поверхность) которого представлена серым веществом, имеет много сладок, борозд и извилин. внутри него имеются ядра – это скопление серого вещества. мозжечок отвечает за равновесие тела, координацию и согласованность движений.
средний и промежуточный мозг отвечают за обмен веществ, сложные двигательные рефлексы и постоянство внутренней среды. промежуточный мозг представлен таламусом и гипоталамусом. в таламусе собирается вся информация из органов чувств. в гипоталамусе находятся вегетативные функции мозга (центры голода, жажды и т.
большие полушария головного мозга делятся на левое и правое. левое полушарие правой половиной тела, а правое – левой. кора больших полушарий состоит из большого количества извилин и борозд. вот именно эти борозды разделяют полушария на доли:
1) лобная – здесь находятся центры, которые мышечными движениями
2) теменная – здесь находятся центры, связанные с кожно-мышечной чувствительностью
3) височная – центры, связанные со слухом
4) затылочная – центры, связанные со зрением.
кора полушарий регулирует и контролирует работу всех органов.
Одним из самых распространенных и часто встречаемых методов исследования является наблюдение. Данный метод познания легок в применении, не требует дополнительных затрат и т.д. Для получения максимально точной информации метод наблюдения используется в сочетании с другими методами, такими как беседа, эксперимент и т.д.
Сущность наблюдения заключается в точной и полной фиксации фактов, полученных с органов чувств (зрение, слух и т.д.), знаний, умений и жизненного опыта. Таким образом, наблюдение – это активная форма чувственного познания, цель которого заключается в накоплении фактов и первоначальных представление об объекте исследования. Важной чертой наблюдения является то, что оно тесно связано с мышлением. Исследователь, проводящий наблюдение должен уметь анализировать, вычленять важное из общего, осуществлять группировку фактов, свойств, явлений и признаков. Кроме того, наблюдение неотделимо от речи, то есть умения точно и полно описывать увиденное. В том случае, если полученные факты описаны скудно или недостаточно, то ценность полученной информации будет малонаучной и низкой. Несмотря на то, что метод наблюдения кажется простым, его проведение требует не только определенных знаний и умений от исследователя, но также длительной и серьезной подготовки. Целью проведения наблюдения является изучение характерных особенностей и изменений определенного явления, предмета или действия, которые находятся в конкретных условиях. Результаты явления во многом зависят от уровня подготовленности и опыта исследователя. Одной из особенностей наблюдения является то, что результаты зависят от субъективного отношения исследователя к объекту наблюдения. Именно поэтому наблюдение необходимо сочетать с другими методами исследования. Комплексное сочетание методов гарантирует получение максимально объективного результата.
кратко не получится, тема сложная…
продолговатый мозг отвечает за дыхание, пищеварение, сердечную деятельность и потоотделение. он является продолжением спинного мозга и переходит в мост, который связывает его с другими отделами головного мозга.
над ним (продолговатым мозгом) находится, всем известный, мозжечок, кора (поверхность) которого представлена серым веществом, имеет много сладок, борозд и извилин. внутри него имеются ядра – это скопление серого вещества. мозжечок отвечает за равновесие тела, координацию и согласованность движений.
средний и промежуточный мозг отвечают за обмен веществ, сложные двигательные рефлексы и постоянство внутренней среды. промежуточный мозг представлен таламусом и гипоталамусом. в таламусе собирается вся информация из органов чувств. в гипоталамусе находятся вегетативные функции мозга (центры голода, жажды и т.
большие полушария головного мозга делятся на левое и правое. левое полушарие правой половиной тела, а правое – левой. кора больших полушарий состоит из большого количества извилин и борозд. вот именно эти борозды разделяют полушария на доли:
1) лобная – здесь находятся центры, которые мышечными движениями
2) теменная – здесь находятся центры, связанные с кожно-мышечной чувствительностью
3) височная – центры, связанные со слухом
4) затылочная – центры, связанные со зрением.
кора полушарий регулирует и контролирует работу всех органов.