ребят)) ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
Передвижение воды и минеральных веществ по растению
Цель: изучить процесс транспорта воды и минеральных веществ по растительному организму.
Оборудование и материалы: ветки липы (или другого растения), простоявшие 2-4 суток в воде.
Теоретические сведения
Корни, поглощая воду из почвы, вместе с ней постоянно привносят в организм растворённые минеральные соли. Поступив с водой в растение, соли не испаряются, а остаются в нём. Передвижение воды с растворёнными в ней минеральными веществами в растении идёт по сосудам древесины в восходящем направлении: снизу вверх. Он зависит от силы всасывания воды клетками корневых волосков внизу и от интенсивности испарения наверху. Восходящий ток воды объединяет все органы растения в единое целое. Помимо этого он необходим для нормального водоснабжения всех клеток. Особенно он важен для осуществления процесса фотосинтеза в листьях.
Ход работы
I. Выполните задания.
1. Рассмотрите поперечный срез стебля ивы или какого-либо другого древесного растения, простоявшего 2-4 суток в подкрашенной воде. Установите, какой слой стебля окрасился.
2. Рассмотрите продольный срез этой же ветки. Установите, какой слой стебля окрасился. 3. Зарисуйте срез стебля, подпишите окрашенный слой.
II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы:
1. В каком направлении перемещается вода и минеральные вещества по стеблю?
2. По какому слою стебля проходит транспорт воды и минеральных веществ?
3. В чем особенность строения клеток, по которым передвигаются вода и минеральные вещества
первый и второй слой
1 слой