В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kjhf2225
kjhf2225
13.02.2022 09:39 •  Биология

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения,
животные.​

Показать ответ
Ответ:
niknem111
niknem111
04.08.2020 00:24

биоценоз - сообщество живых организмов, обитающих на определенной территории и взаимодействующих между собой.

Биоценозы характеризуются рядом показателей. Сюда относятся:

1. видовое разнообразие, т. е. число видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, образующих данный биоценоз;

2. плотность популяций, т.е. число организмов данного вида, отнесенное к единице площади или объема (для водных и почвенных организмов);

3. биомасса — общее количество живого органического вещества, выражаемое в единицах массы.

Биомасса — общее количество живого органического вещества, выраженная в единицах массы. Количество биомассы, образующейся в определенном регионе, зависит от ряда факторов. Наиболее важным из них является наличие в почве или воде (для водных экосистем) биогенных микроэлементов Nа, К, Са, Р, кислорода и освещенности. Общая биомасса живого вещества на Земле составляет около 2000 млрд т. Биомасса наземных зеленых растений образует более 90 % от этого числа. Остальные 10 % приходятся на водную растительность и гетеротрофные организмы. Суммарная биомасса океана составляет всего 0,13% биомассы всех существ, обитающих на Земле, хотя по площади он занимает 70% поверхности земного шара. Открытый океан представляет собой, в сущности, водную пустыню. Из наземных сообществ наибольшее количество биомассы приходится на экосистемы мангровых и тропических лесов. Гораздо меньше биомассы на единицу площади приходится в лесах средней полосы и еще меньше в тайге и тундре. В водных экосистемах наиболее богатыми являются отмели полярных морей, в особенности шельфовые зоны, лиманы, апвелинги — участки, где течения, направленные от дна к поверхности, выносят со дна океана большое количество биогенных элементов. Например, Перуанский апвелинг в районе побережья Чили и Перу. Экваториальные воды бедны жизнью. Лимитирующим фактором для развития живых организмов является нехватка кислорода, который плохо растворяется в теплых экваториальных водах. Исключение составляют экосистемы коралловых рифов, часто встречающиеся в тропических водах.

Ограничивающими факторами для рас наземной растительности, помимо света, являются температура и влажность среды. Поэтому основная биомасса растений приходится на тропические области (около 55 %). В полярных и пустынных областях биомасса растений значительно ниже — всего около 12%.

Биомасса животных суши значительно меньше биомассы растений. Среди гетеротрофных организмов наиболее высокие показатели биомассы имеют почвенные организмы (микроорганизмы и беспозвоночные) по сравнению с наземными животными. В сравнении с сушей биомасса Мирового океана в сотни раз меньше, и здесь наблюдается иное соотношение между биомассами автотрофов и гетеротрофов. Так, биомасса морских животных и микроорганизмов почти в 20 раз больше, чем биома водорослей и планктона.

Продуктивность различных биоценоз неодинакова. В тропическом дождевом лесу образуется 2200 г сухого растительного вещества на 1 м2 в год, в лесах умеренного пояса — 1250, тайга дает 800, а сельскохозяйственные угодья — 650 г/м2 в год. Для сравнения укажем, что в такой бедной климатической зоне, как тундра, образуется 140 г вещества на 1 м2 за год, в то время как в открытом океане — всего лишь 125 г/м2. Несколько более продуктивна область континентального шельфа, куда вместе с речным стоком поступают биогенные элементы.    Сообщение смена Биоценозов -В оставленной без присмотра кастрюле с бульоном появятся и исчезнут одно за другим несколько сообществ микроорганизмов. Как это ни странно, но судьба забытого бульона подобна судьбе зарастающего болота. Неизменность и стабильность экосистем на самом деле иллюзия – на протяжении длительных периодов времени биоценозы эволюционируют, сменяя друг друга. Эта последовательная смена биоценозов называется сукцессией. Из урока вы узнаете о том, что представляет собой первичная и вторичная сукцессия, рассмотрите примеры сукцессии в цветочном горшке и на брошенном поле, выясните, какой биоценоз называют климаксным.СУКЦЕССИЯ — (от лат. succesio преемственность, наследование), последовательная необратимая смена биоценозов, преемственно возникающих на одной и той же территории в результате влияния природных факторов (в том числе внутренних сил) или воздействия человека.… …   Экологический словарь

 

РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА —         Выдающийся советский ученый В. И. Вернадский разработал представление о биосфере наружной оболочке Земли, свойства которой определяются жизнедеятельностью организмов.         В. И. Вернадский понимал биосферу широко, включая в нее не… …   Биологическая энциклопедия

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ghhhuj
Ghhhuj
22.08.2022 13:55

1.Участок территории суши, где временно запрещается использование определённых видов природных ресурсов

1)заказник 2) заповедник 3) национальный парк 4) памятник природы.

2.Как называется международный список редких и исчезающих видов

1) черным списком 2) красной книгой 3) белыми страницами 4) памятником природы.

3.Как называется участок территории суши, где полностью запрещаются все виды хозяйственной деятельности

1) заказник 2) заповедник 3) национальный парк 4) памятник природы.

4.Ботанические сады – это

1) территория, где выращивают различные растения 2) территория, где запрещен любой вид деятельности 3) территория, где выращивают редкие растения 4) территория, где выращивают растения одного вида.

5.Решению проблемы устойчивого развития биосферы сокращение численности видов 2)вселение новых видов в биогеоценозы 3) уничтожение вредителей 4) устранение загрязнений окружающей среды.

6.С целью защиты окружающей среды от загрязнения

1) создаются ботанические сады 2) создают национальные парки 3)

ограничивают добычу полезных ископаемых 4) внедряют малоотходные и безотходные технологии.

7.Укажите основную причину сокращения видового разнообразия растений

1)конкуренция между особями вида 2) сезонные изменения в жизни растений 3) гибель растений от насекомых вредителей 4) влияние деятельности человека.

8.Вблизи крупных магистралей опавшие листья сгребают и вывозят, так как опавшие листья

1) накапливают свинец 2) не подвергаются гниению 3) ухудшают освещённость почвы 4) препятствуют доступу воздуха к корням.

9.Территории служащие для защиты почвенного покрова от эрозии

1) агроценозы 2) заповедники 3) ботанические сады 4) полезащитные лесные полосы.

10.Национальный парк – это

1) обширный участок ландшафта 2) участок с растениями и животными 3) участок предназначенный для научно-исследовательской и культурно целей 4) участок с растительностью.

11.Памятник природы – это геологический объект особо охраняемый. Это может быть

1) уникальное старое дерево 2) экзотическая группа растений 3) необычный родник 4) всё перечисленное верно.

12.Выберите все верные ответы. Лишайники первыми заселяют места, непригодные для жизни других организмов, так как

1)представляют собой симбиоз грибов и одноклеточных водорослей 2) легко переносят загрязнения окружающей среды 3) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы 4) поглощают корнями воду и минеральные соли 5)обеспечиваются водой и минеральными солями с гифов гриба 6) участвуют в фотосинтезе гифы гриба.

13.Объясните, почему растения считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме. Приведите три доказательства.

14.Выберите три правильных ответа. К сокращению числа видов растений в лесу могут привести следующие виды деятельности человека

1) бесконтрольная вырубка деревьев 2) внезапное наводнение 3) засуха 4) сбор редких растений 5) увеличение числа травоядных животных 6)вселение человеком в экосистему леса новых видов травоядных животных.

ответы на тестовую проверочную работу по биологии для 6 класса на тему «Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений»

Во Создают органическое вещество из неорганических.

2.Они усваивать и преобразовывать солнечную энергию.

3.Они обеспечивают органическими веществами другие организм

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота