Расположите последовательно события при формировании условного рефлекса.
1) "притягивание" возбуждения из центра условного рефлекса к центру безусловного рефлекса
2) демонстрация условного раздражителя
3) возникновение возбуждение в нервных центрах
4) демонстрация безусловного раздражителя
5) образование временной связи между нервными центрами
2. Внешнее торможение условных рефлексов возникает:
1) внутри дуги условного рефлекса
2) при действии нового сильного раздражителя, приводящего к возникновению нового очага возбуждения в коре
3) при чрезмерном увеличении силы и времени действия условного раздражителя
4) при отсутствии подкрепления условного раздражителя безусловным
3. Учение о физиологии высшей нервной деятельности человека и животных создал:
1) И. Сеченов
2) И. Павлов
3) И. Мечников
4) Н. Лунин
4. К безусловным рефлексам относятся:
1) пищевые
2) половые
3) защитные
4) рефлексы на узнавание
5. Входя в тёмную комнату, вы тянетесь к выключателю, находящемуся на привычном для вас месте. Это пример:
1) безусловного рефлекса
2) видового рефлекса
3) условного рефлекса
4) инстинктивного поведения
6. Выберите подходящую характеристику поведения человека на иллюстрации.
(прикреплено фото)
1) уход от опасности
2) биосоциальное поведение
3) инстинкт
4) импринтинг
7. Фамилия учёного, который первым сравнил работу головного мозга человека с часами.
8. Соотнесите:
А. Импринтинг
1. Условный рефлекс
Б. Глотание
2. Запечатление
В. Реакция на звук будильника
3. Инстинкт
Г. Несколько рефлекторных актов
4. Безусловный рефлекс
9. И.П. Павлов полагал, что высшая нервная деятельность:
1) обеспечивает целесообразность поведения в меняющихся условиях жизни
2) осуществляет рефлекторную регуляцию и гармонию частей тела
3) поддерживает жизнедеятельность организма
4) поддерживает постоянство внутренней среды организма
10. Инстинкт – это:
1) цепь последовательно связанных друг с другом рефлекторных актов
2) передается по наследству
3) передача возбуждения к рабочему органу
4) безусловный рефлекс
Все живые организмы на планете делятся на клеточные и неклеточные, к последним относятся только вирусы. Первые же подразделяются на эукариоты (те, в клетках которых есть ядро) и прокариоты (ядра нет, ДНК не имеет дополнительной защиты). К последним относятся бактерии. А эукариоты делятся на всем известные царства: животные, грибы, растения. Значение растений в природе очень важное. Отрасль, которая изучает данные организмы, называется ботаника. Это раздел такой науки, как биология. Значение растений в нашей жизни мы и рассмотрим в данной статье.
Значение растений в природе Самая главная функция данных организмов связана с их автотрофией. Роль растений в природе невозможно переоценить, так как они дают нам то, без чего мы просто не могли бы существовать. Не зря их называют легкими нашей планеты. Роль растений в природе связана с процессом фотосинтеза, благодаря которому данные организмы получают для себя питательные вещества. Данный процесс лежит в основе всей жизни на Земле. Также значение растений в природе заключается в том, что они являются основным источником органических веществ для животных, организм которых сам не может их вырабатывать, и главным звеном в пищевой цепи. Так, травоядные животные питаются данными организмами, плотоядные животные съедают травоядных и т. д. ,
можно сделать вывод, что растения играют огромную роль в природе, без них невозможно существование жизни на Земле и нас с вами.Поэтому очень важно бороться за сохранение полноценных лесов, которые очищают наш воздух и дарят нам необходимый для существования кислород. Кроме того, растения являются основой кормовой базой животных, и если они исчезнут, то данной группе организмов будет просто неоткуда взять органические вещества.
Рост и развитие:Каждый день живые организмы узнают что-то новое,возникают ассоциативные ряды(ассоциации).Если кот,например,пошел в комнату и его за это наказали,то значит,в следующий раз все это будет происходить с осторожностью.При получении необходимых элементов,веществ из окружающего мира происходит рост тела,конечностей,внутренних органов.
Питание:получение необходимых питательных веществ для организма.
Дыхание:поступление О2 (кислорода) в организм(кровь,мозг).