Работу выполняют трое учеников. Индивидуальную чувствительность у всех учащихся определяют, используя те же часы. 1. Определение абсолютного порога слуха 1. Первый ученик сидит на стуле с закрытыми глазами. 2. Второй ученик медленно приближает к его уху часы, пока он услышит звук его хода. 3. Третий ученик измеряет расстояние, на котором исследуемый услышал звук часов. 4. Опыт повторите три раза для левого и правого уха. Запишите результат в таблицу, вычислите среднее значение. 1. Демонстрация слуховой адаптации 5. Исследуемый сидит на стуле с закрытыми глазами. 6. Второй ученик подносит часы вплотную к его уху и через 4-5 с медленно отводит устройство от уха. Третий ученик фиксирует расстояние, на котором исследуемый перестает слышать ход часов, и измеряет ее. Опыт повторите три раза для левого и правого уха. Запишите результат в таблицу, вычислите среднее значение.
Опорно-двигательная система человека — функциональная совокупность костей скелета, сухожилий, суставов, осуществляющих посредством нервной регуляции локомоции, поддержание позы и другие двигательные действия, наряду с другими системами органов образует человеческое тело.
Функции двигательного аппарата
опорная — фиксация мышц и внутренних органов;
защитная — защита жизненно важных органов (головной мозг и спинной мозг, сердце и др.) ;
двигательная — обеспечение простых движений, двигательных действий (осанка, локомоции, манипуляции) и двигательной деятельности;
рессорная — смягчение толчков и сотрясений;
участие в обеспечении жизненно важных процессов, такие как минеральный обмен, кровообращение, кроветворение и другие.
Двигательная функция возможна только при условии взаимодействия костей и мышц скелета, потому что мышцы приводят в движение костные рычаги. Большинство костей скелета соедино подвижно с суставов. Одним концом мышца приклепляется к одной кости, образуя сустав, другим концом - к другой кости. При сокращении мышца приводит кости в двожение. Благодаря мышцам противоположного действия кости могут не только совершать те или иные движения, но и фиксироваться относительно друг друга.
Кости и мышцы принимают участе в обмене веществ, в частности в обмене кальция и фосфора.