В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vasiliybondaroxq3j4
vasiliybondaroxq3j4
16.09.2021 19:11 •  Биология

Работа над ошибками:
Задания к параграфу
Составьте таблицу:
«Сравнение однодольных и двудольных растений»
Признаки двудольных растений Признаки однодольных растений
Корневая система стержневая Корневая система мочковатая
Жилкование листьев сетчатое Жилкование листьев параллельное и дуговое
Зародыш семени имеет 2 семядоли Зародыш семени имеет одну семядолю
Число лепестков в цветке кратно 4-5 Число лепестков в цветке кратно 3

В приведенном списке растений, подчеркните двудольные растения одной чертой, а однодольные – не подчеркнуты
Мак, лилия, лук, горох, клевер, кукуруза, морковь, подсолнечник, рожь, пшеница, фасоль, дуб, тыква, тюльпан, яблони, одуванчик.

Тема урока:
Заполнить таблицу в тетради:
Семейство Жизненная форма (деревья, кустарники, травы) Формула цветка Плод Представители Значение
Пасленовые
Бобовые
Сложноцветные
Практическая работа
Цель: формирование практических умений определять растения этого класса.
Оборудование и материалы: гербарные образцы двудольных растений
(1 картофель или помидор из семейства Пасленовые
2 фасоль или соя из семейства Бобовые
3 одуванчик или подсолнечник из семейства Сложноцветные)
Ход работы
Ознакомьтесь со структурой определителя для определения выданного гербарного образца растения.
Вид растения
Выпишите последовательно выбранные признаки из таблицы.
Жизненная форма Трава, 2. Куст, 3. Дерево.
Место произрастания Луг, 2. Лес, 3. Поле, 4.Сад.
Тип корневой системы
Видоизменения корня Мочковатая, 2. Стержневая.
1.Корнеплод,2. Корнеклубень, 3. Ходульные корни, 4. Опорные корни, 5. Дыхательные корни, 6. Воздушные корни, 7. Цепляющиеся корни, 8. Клебеньки с азотфиксирующими бактериями.
Лист
Жилкование
Листорасположение или сложный

Видоизменения листа 1.Черешковый, 2. Сидячий, 3. Влагалищный.
1. Сетчатое, 2. Параллельное, 3. Дуговое.
1. Очередное, 2. Супротивное, 3. Мутовчатое.
1. тройчатый, 2. Пальчатый, 3. Парноперистый, 4. Непарноперистый.
1. колючки, 2. Усики, 3. Ловушки, 4. Густое опушение, 5. Восковой налет.
Стебель

Видоизменения стебля А) 1. Травянистый, 2. Древовидный, 3. Соломина.
Б) 1. Прямостоячий, 2. Ползучий, 3. Вьющийся, 4. Цепляющийся, 5. Укороченный.
1. корневище, 2. Клубень, 3. Луковица.
Цветок Пол цветка
Околоцветник
Окраска венчика

Формула цветка
Опыление 1.Пестичный, 2.Тычиночный, 3. Двуполый Двойной.
1. неяркая, 2. Белая, 3. Желтая, 4. Красная, 5. Розовая, 6. Синяя, 7.Голубая, 8. Фиолетовая.
Ч Л Т П
1.Перекрестное - ветром, 2. Перекрестное -насекомыми, 3. Самоопыление
Соцветие 1.Кисть, 2. Колос, 3. Сложный колос, 4. Зонтик, 5. Сложный зонтик, 6. Завиток, 7. Початок,8. Корзинка, 9. Головка, 10. Метелка, 11. Султан, 12. Одинокий цветок.
Плод Сочный
Сухой 1.Ягода, 2. Костянка.
1.Боб,2. Стручок, 3. Стручочек, 4. Семянка, 5. Коробочка, 6. Зерновка, 7. Орех.
1. Односемянный, 2. Многосемянный.
1. Раскрывающийся, 2. Нераскрывающийся.
Продолжительность жизни 1.Однолетнее, 2. Двухлетнее, 3. Многолетнее.
Хозяйственное значение 1.Еда для человека, 2. Корм для животных, 3. Лекарственное сырье, 4. Декоративное растение, 5. Техническая культура, 6. Сорняк.
№1
№2
№3
ІІІ. Вывод

Показать ответ
Ответ:
thenotoriioussmma
thenotoriioussmma
23.08.2021 03:33

сцепленное наследование.  г. мендель опубликовал результаты своих исследований в 1865 г., однако тогда его открытия остались незамеченными. только в 1900 г. к-корренс (германия), г. де фриз (голландия) и э. чер мак (австрия) независимо друг от друга обнаружили у разных видов растений те же закономерности наследования признаков, что и г. мендель. генетик у. бэтсон подтвердил законы менделя на животных. переоткрытие законов менделя вызвало глубокий интерес к изучению закономерностей наследования признаков и способствовало быстрому развитию генетики.

в 1902 г. цитолог и эмбриолог т. б о в е р и представил доказательства участия хромосом в процессах передачи наследственной информации. он показал, например, что нормальное развитие  морского ежа  возможно лишь при наличии всех хромосом. подобную связь заметил в 1903 г. и американский цитологу. с эттон. так получили обоснование предположения менделя

о наследственных факторах, о наличии одинарного набора этих факторов в гаметах и двойного — в зиготах. в 1909 г. датский биолог в. иогансен ввел понятие s.ген: /.

в 1910 г. американский генетик т. морган экспериментально доказал, что гены расположены в хромосомах. многочисленные исследования моргана и его учеников к целому ряду важнейших открытий, которые легли в основу  хромосомной теории наследственности.  одно из ее положений можно сформулировать следующим образом:   гены расположены в хромосомах в линейном порядке и занимают определенные участки — локусы, причем аллельные гены находятся в одинаковых локусах гомологичных хромосом.

закон независимого наследования (третий закон менделя) справедлив в том случае, если неаллельные гены находятся в разных парах хромосом. однако количество генов у живых организмов значительно больше числа хромосом. например, у  человека  около 25 тыс. генов, а количество хромосом —

23 пары (2п =  46); у плодовой мушки  дрозофилы  приблизительно 14 тыс. генов и всего 4 пары хромосом (2п =  8). следовательно, каждая хромосома содержит множество генов. будут ли гены, локализованные в одной хромосоме, наследоваться независимо? очевидно, что нет.

гены, расположенные в одной хромосоме, образуют группу сцепления и наследуются вместе.  совместное наследование генов т. морган предложил называть  сцепленным наследованием  (в отличие от независимого). каждая пара гомологичных хромосом содержит гены, контролирующие одни и те же признаки, поэтому  количество групп сцепления равно числу пар хромосом.  например, у человека 23 группы сцепления, а у дрозофилы — 4.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Atalaney
Atalaney
24.12.2020 04:48

ответ:

гуморальна регуляція.

сполуки, що виділяють клітини, діють:

а) на саму клітину (аутокринно);

б) місцево на прилеглі клітини (паракринно);

в) надходячи в рідкі середовища, що доставляють їх до віддалено розташованих клітин (телекринно; мал. 1).

для регулювання функцій багатьох органів і процесів такий механізм виявляється навіть ефективнішим, ніж нейронна регуляція. це зумовлено такими перевагами:

а) біологічно активна сполука може надходити до кожної клітини;

б) ширшим спектром зазначених регуляторів порівняно з медіаторами периферичних нервів;

в) тривалішою дією на клітини.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота