В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
grizzly15
grizzly15
03.07.2020 23:47 •  Биология

Рівень І (за кожне правильно виконане завдання — 0, )
1. Температура, освітленість, вологість — це:
А абіотичні чинники
Б біотичні чинники
В екологічні чинники
2.
3. Визначте, які тварини теплокровні:
А ссавці
Б плазуни
В птахи
Г риби
4.
5. До існування в умовах помірної вологості адаптовані:
А мезофіти
Б гігрофіти
В ксерофіти
Г ксерофіли
6.
7. Позначте антропогенний екологічний чинник:
А кислотність ґрунту
Б частота міграції
В віковий склад населення
Г лісорозробки
8.
9. Фотоперіодизм — це реакція організму на зміну:
А температури повітря
Б тривалості дня
В сонячної активності
Г кількості опадів
10.
11. Укажіть назву тварини, яка впадає в сплячку двічі на рік:
А ховрах
Б бурундук
В миша
Г кріт
Рівень II (за кожне правильно виконане завдання — )
12. Установіть відповідність:
1) Гідробіонти
2) Нейстон
3) Перифітон
4) Ксерофіти

А сукупність організмів, які поселяються на
різних субстратах у товщі води.

Б сукупність організмів, які мешкають на
поверхні води.
В організми, які населяють водойми різних
типів.
Г сукупність організмів, які мешкають на дні
водойм.
Д рослини, які мешкають у вологих місцях.
13.

14. Дайте визначення термінам:
А антропогенні чинники
Б біотичні чинники
Рівень III (за кожне правильно виконане завдання — 1, )
15. Позначте пристосування рослин до життя в умовах нестачі тепла:
А висока концентрація вуглеводів у цитоплазмі клітин
Б щорічне відмирання наземної частини
В потовщення коркового шару
Г опушеність листків і стебел
16. За відношенням до вологості ґрунту рослини поділяють на:
А гідрофіти
Б мезофіти
В ксерофіти
Г фанерофіти
Д сапрофіти
Рівень IV (за повну розгорнуту відповідь — )
17. Що таке добові ритми? Які виникають пристосування організмів?
18. Яке значення має фотоперіодизм для тварин? Наведіть приклад.

Показать ответ
Ответ:
арс90
арс90
16.09.2021 16:05

прорастание семян  считается сложным биологическим процессом, который включает в себя несколько - превращений и заканчивается появлением на поверхности почвы первого зеленого листа. для прорастания требуются вода, тепло и воздух.

у различных культур необходимо следующее количество воды от их массы: овес — 60, пшеница и рожь — 56%, ячмень — 48, кукуруза — 44, просо, сорго, чумиза — 25%. более крупному зерну с плотной оболочкой, а также с высоким содержанием белка и жира требуется больше времени для набухания. прорастание может задерживаться или совсем прекращаться, если ограничивается поступление воды, тепла и воздуха. с ферментов в набухшем зерне происходит гидролиз запасных питательных веществ эндосперма. при этом выделяются специальные ферменты (цитаза и амилаза), которые расщепляют крахмал и гемицеллюлозу эндосперма в более простые углеводы (декстрин, мальтоза). фермент инвертаза превращает тростниковый сахар в глюкозу и фруктозу, которые после их распада используются на дыхание и рост клеток. фермент протеаза преобразует белки в аминокислоты и аммиак, а липаза — жиры в жирные кислоты и глицерин.

при прорастании зерна происходит распад запасных питательных веществ и образование новых соединений, из которых формируются все органы растения. вначале начинается рост зародышевых корешков, а затем стебелька. он покрыт специальным прозрачным чехликом (колеоптиле), который защищает его и первый зеленеющий листочек. при выходе на поверхность почвы он разрывает чехлик. при появлении всходов хлебных злаков у них бывает различная окраска: пшеница — зеленая, рожь — фиолетово-коричневая, ячмень — синевато-дымчатая, хлеба ii группы — бледно-зеленая. появление всходов связано со многими факторами: особенности культуры, влажность, температура, гранулометрический состав и плотность почвы, глубина посева и энергия прорастания семян. быстрому появлению всходов (через 4—6 дней) способствует теплая и влажная погода, а резкое похолодание тормозит этот процесс.

кущение. сначала из подземных узлов стебля образуются придаточные (узловые) корни, а затем появляются боковые побеги.

чаще всего они формируются из самого верхнего, который называется узлом кущения и находится на глубине 1—3 см от поверхности почвы. именно на нем образуется большинство боковых побегов и придаточных корней, которые принято называть мочковатой корневой системой. первый подземный узел формируется на 5—7-й день после появления всходов у большинства хлебов i группы (рожь, пшеница и ячмень) или одновременно с ними — у хлебов ii группы (просо, сорго, кукуруза, рис) и овса.

узел кущения является важным органом у злаковых растений, так как от степени его развития зависят формирование надземной массы и корневой системы, засухоустойчивость, зимостойкость и др. частичное повреждение его приводит к задержке роста растений, а отмирание — к их полной гибели. общей кустистостью называется число стеблей (побегов), приходящихся на одно растение. в полевых условиях у озимых культур формируются 5-8 стеблей в одном кусте, у яровых — 2-3, а при благоприятных условиях их число может достигать до 5-10 и больше. продуктивная кустистость определяется числом стеблей на одном растении, которые зерно. если боковые побеги формируются поздно, то на них не успевает образоваться и созреть зерно. побеги с недозревшим зерном называются подгоном, а неколосящиеся — подседом. при оптимальных почвенно-климатических условиях высокая урожайность зерновых культур бывает, если общая кустистость составляет 5— 8 побегов, в том числе продуктивная — 2—3. на таких стеблях формируются крупные колосья и зерна. энергия кущения и кустистость зависят от многих факторов (водно-воздушный, тепловой, пищевой и световой режимы, вид и сорт растения, качество семян, срок посева, норма высева и у отдельных культур начало кущения отмечается в разное время (хлеба i группы — при образовании 3—4 листьев, хлеба ii группы — в фазе 5-8 листьев).

источник:   © зооинженерный факультет мсха

0,0(0 оценок)
Ответ:
agadoraaa
agadoraaa
13.12.2022 12:31
Встроении головного мозга птиц и  пресмыкающихсямного общего. у обоих классов значительную часть хорошо обособленных больших полушарий переднего мозга составляют полосатые тела (corpora striata) - разрастания дна переднего мозга. в тонкой крыше больших полушарий есть скопления нервных клеток, обозначаемых как первичная мантия - архипаллиум - и гомологи элементов неопаллиума. хорошо развит средний мозг, вместе с полосатыми телами обеспечивающий сложные формы нервной деятельности в обоих классах. хорошо выражен изгиб мозга.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота