Проверочная работа по теме «Размножение растений»,
вариант.
1. Составьте пары размножении растение, таким Напротив номера каждого поставьте соответствующую букет: I отводками 2.листовыми черенками
3. культурой тканей
4. прививкой
5. усами
6. луковицами 7.корневищами 8.стеблевыми черенками 9.клубнями 10.корневыми черенками
а), земляника б). яблоня в).сныть г) л) фиалка
е) картофель ж), смородина з) калина и к)
2. Определите термины (запишите только термин напротив соответствующего номера):
1.Растение, на которое прививают, называется 2.Отрезок корня длиной 15-25 см называется 3.Пыльцевая трубка образуется из … клетки пыльцы.
4. Женские половые клетки растений называются . . . . 5.В центре зародышевого мешка размещается клетка с двумя ядрами, которые вскоре сливаются, образуя
3. Если вы согласны с утверждением - ответ «ДА», если не согласны - ответ «НЕТ» и объяснить
1.Вегетативное размножение это воспроизведение растений из частей вегетативных органов цветка и побега. 2.Оплодотворение это процесс слияния мужской и женской половых клеток. 3.Листовой черенок это отрезок побега с несколькими почками.
4. У растений при оплодотворении один спермий сливается с яйцеклеткой и образуется питательная ткань эндосперм, а второй спермий сливается с центральным ядром и образуется зигота, из которой развивается зародыш нового растения.
1.)
едварительный просмотр:
Урок 4. Строение и функции органоидов клетки. Сравнение растительной и животной клеток.
Цели:
1. Развивать представления о клеточном строении живых организмов, функциях органоидов клетки, различиях между животной и растительной клеткой.
развитию навыков учащихся в работе с микроскопом.
3. Содействовать развитию у школьников аккуратности, трудолюбия и бережного отношения к приборам и оборудованию.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, ЦОР, микроскопы с микропрепаратами растительных и животных клеток.
План изучения темы:
Основные части клетки. Строение и функции органоидов.
Правила работы с микроскопом.
Строение клетки растений и животных (лабораторная работа).
Сравнение растительной и животной клеток.
Ход урока:
I. Повторение изученного по теме «Клетка – элементарная единица живого».
Работа с рисунком, на котором под цифрами изображены различные органоиды и части клетки.
Какие части и органоиды клетки изображены на рисунке?
Какая клетка изображена на рисунке? Почему вы так думаете?
Проверка заполнения таблицы «Органоиды цитоплазмы»:
№
Названия органоидов
Строение
Функции
В каких клетках содержатся
По функции, которую называют ребята, ученик у доски должен отгадать, какому органоиду она принадлежит, и показать его на рисунке.
Если сравнить клетку с заводом, то каким органоидам и частям клетки можно присвоить следующие названия:
энергетическая станция (митохондрия),
склад готовой продукции (аппарат Гольджи),
цех переработки отходов (лизосома),
сборочный контейнер (рибосома),
информационный центр (ядро),
фотохимическая лаборатория (хлоропласт),
транспортная магистраль (ЭПС).
Работа с рисунками растительных и животных клеток.