Промежуточная аттестация по биологии за курс 9 класса.
1 вариант.
Выберите один ответ из четырёх.
1. Какая из перечисленных наук изучает строение и функции клетки?
1) цитология 2) генетика
3) физиология 4) эмбриология
2. На какие группы делятся живые организмы по типу питания?
1) прокариоты и эукариоты 2) аэробы и анаэробы
3) автотрофы и гетеротрофы 4) одноклеточные и многоклеточные
3. Какой учёный считается создателем учения о центрах происхождения и разнообразия культурных растений?
1) А.М.Сеченов 2) Т.Морган 3) Г.Мендель 4) Н.И.Вавилов
4. В чём заключается сущность мейоза?
1) в делении клеток надвое
2) в точной передаче дочерним клеткам набора хромосом от материнской клетки
3) в образовании гамет, имеющих половинный набор хромосом по сравнению с материнской клеткой 4) в
образовании зиготы
5. Организмы, не имеющие клеточного строения, это
1) вирусы 2) водоросли бактерии
6. Взаимовредные отношения организмов, возникающие вследствие ограниченности ресурсов среды называются
1) конкуренцией 2) симбиозом 3) паразитизмом 4) квартиранством
7. К биотическим факторам среды относятся
1) свет и влажность 2) влияние человека 3) болезни, вызванные бактериями 4) свет
8. Как получают энергию консументы (потребители)?
1) Они используют энергию солнца.
2) Они потребляют воду из почвы.
3) Они питаются растущими растениями.
4) Они минерализуют органические вещества.
9. Какие вещества не образуются в организме и должны присутствовать в пище?
1) антитела 2) гормоны 3) ферменты 4) витамины
10. Какой процесс происходит в рибосомах?
1) образование белков из аминокислот 2) синтеза молекул АТФ
3) образование липидов 4) образование глюкозы из углекислого газа и воды
11. Определите правильно составленную цепь питания
1) растение – цапля – лягушка – саранча 2) растение – лягушка – саранча – цапля
3) растение – саранча – лягушка - цапля 4) лягушка – цапля – саранча – растение
12. Многообразие и усложнение организмов – это
1) причина эволюции 2) изменение организмов под воздействием среды
3) результат эволюции 4) воспроизведение себе подобных
13.При скрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено потомство, у которого половина плодов
была красная, а половина желтая. Каковы генотипы родителей?
1) АА х аа 2) Аа х АА 3) АА х АА 4) Аа х аа
14. Выберите черты и примеры бесполого размножения организмов.
А) потомство генетически уникально
Б) потомство – точные копии родителей
В) размножение картофеля клубнями
Г) размножение картофеля семенами
Д) потомство может развиваться из соматических клеток
Е) в процессе участвуют два родителя
15. Установите соответствие между признаком и видом органического вещества, для которого он
характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК
ВИД ОРГАНИЧЕСКОГО
ВЕЩЕСТВА
A) состоят из остатков молекул аминокислот 1) белки
Б) выполняют роль биологических катализаторов 2) углеводы
В) являются обязательными веществами плазматической
мембраны
Г) являются главными источниками энергии
Д) входят в состав клеточной стенки растений и грибов
А Б В Г Д
16. Установите соподчинение систематических категорий, начиная с наименьшей.
А) класс Двудольные Б) отдел Покрытосеменные
В) вид Одуванчик лекарственный Г) царство Растения
Д) семейство Сложноцветные Е) род Одуванчик
17. Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» пропущенные термины из предложенного перечня,
используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СВЕТОВАЯ ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА
В настоящее время установлено, что фотосинтез протекает в две фазы: световую и
(А). В световую фазу благодаря солнечной энергии происходит возбуждение
молекул (Б) и синтез молекул (В). Одновременно с этой реакцией под
действием света разлагается вода с выделением свободного (Г). Этот процесс
называется фотолиз.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) ДНК 2) темновая 3) кислород 4) АТФ
5) сумеречная 6) гемоглобин 7) хлорофилл 8) углекислый газ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г
18.
Кто из учёных поставил опыт, показанный на картинке и таким образом породил сомнения о
самопроизвольном зарождении жизни? В чем суть данного опыта
19.Раскройте три глобальные экологические проблемы Земли
я не 9 класс поэтому не могу у меня не такие задания