ПРОГРЕСС - РЕГРЕСС ПРИЗНАКИ
1.1.Установите соответствие между характеристиками и направлениями эволюции: 1) биологический прогресс, 2) биологический регресс. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) сокращение ареала
Б) высокая численность вида
В) узкая специализация
Г) ареал вида расширяется
Д) многочисленные систематические группы
Е) хорошая адаптация к условиям среды
ПРОГРЕСС - РЕГРЕСС ПРИМЕРЫ
1. Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которое для него характерно: 1) биологический прогресс, 2) биологический регресс. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) крыса серая
Б) снежный барс
В) амурский тигр
Г) пырей ползучий
Д) лошадь Пржевальского
Е) одуванчик обыкновенный
2. Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которое для него характерно: 1) биологический прогресс, 2) биологический регресс. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) рыжий таракан
Б) мышь полевая
В) сизый голубь
Г) латимерия
Д) секвойя
3. Установите соответствие между видом организмов и направление эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие: 1) биологический прогресс, 2) биологический регресс
А) одуванчик обыкновенный
Б) домовая мышь
В) латимерия
Г) лотос ореховидный
Д) утконос
Е) заяц-русак
4. Установите соответствие между организмом и направлением эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие: 1) биологический прогресс, 2) биологический регресс. Напишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) розовый пеликан
Б) дождевой червь
В) домовая мышь
Г) комнатная муха
Д) уссурийский тигр
5. Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции,по которому в настоящее время происходит его развитие: 1) биологический регресс, 2) биологический прогресс. Запишите в ответе цифры в порядке, соответствующем буквам.
А) латимерия
Б) заяц-русак
В) серая крыса
Г) австралийская ехидна
Д) выхухоль
Видеоурок
Текстовый урок
Тренажеры
Тесты
Вопросы к уроку
В ходе этого урока мы узнаем о том, каким образом необходимо оказывать первую пострадавшим с поражением органов дыхания. Эти знания сохранить жизнь окружающим Вас людям.
Тема: Дыхательная система
Урок: Первая при поражениях органов дыхания
Вступление
При неосторожном поведении мелкие предметы могут попасть в дыхательные пути, что может вызвать затрудненное дыхание. Поэтому необходимо уметь оказывать первую в таких ситуациях.
Попадание предметов в ВДП
При попадании посторонних предметов в нос необходимо закрыть 1 ноздрю и попытаться с силой выдуть попавший предмет. Если это сделать не удается, необходимо доставить пострадавшего в травмпункт.
Действия при попадании предмета в нос
Рис. 1. Действия при попадании предмета в нос
Попадание посторонних частиц в гортань сопровождается сильным кашлем. Благодаря этому происходит самопроизвольное удаление этих частиц из гортани.
Рис. 2.
Если кашель не необходимо сильно ударить пострадавшего по спине, предварительно перегнув его через колено так, чтоб голова оказалась как можно ниже. Если это не необходимо вызывать скорую
Реанимационные мероприятия
Иногда происходят обвалы и другие несчастные случаи, которые вызывают травмы прекращающие поступление воздуха в легкие. Если мозг в течение 2-3 минут не получает достаточного количества кислорода, он умирает.
В результате несчастного случая человек может потерять сознание. У него прекращается сердцебиение и дыхание. И если в течение 5-7 минут восстановить его нормальное дыхание и пульс, человек будет жить. Для этого необходимо провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Сначала больного надо положить на спину, на твердую поверхность. Запрокинуть его голову, расстегнуть одежду и обнажить грудь. Нос или рот накрыть марлей и энергично вдыхать воздух 16 раз/мин.
При оказании первой утопающему в первую очередь нужно освободить его ротовую полость от ила и песка, а легкие от воды. Для этого пострадавшего перекидывают через живот или колено и резкими движениями надавливают на живот или встряхивают его.Если сердце не бьется, то искусственное дыхание сочетают с непрямым массажем сердца. Для этого ритмически надавливают на грудину 60 раз/мин. Через каждые 5-6 надавливаний производят вдувание воздуха. Периодически необходимо проверять пульс. Его появление – первый признак возобновления работы сердца.