В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
gyon
gyon
29.10.2022 06:40 •  Биология

Прочитайте тексты. Определите, какие факторы могли бы привести к смене экосистемы. 1.В начале XIX в. в Австралию из Америки был завезен кактус опунция для создания колючих изгородей на пастбищах. Он размножился настолько, что стал формировать облик многих сообществ, вытесняя привычные виды растений, привел к смене целого ряда экосистем. К середине ХХ в. Австралия могла превратиться в континент из сплошных колючих зарослей, однако этого не случилось благодаря завезенной на материк бабочке кактусовой огневке, гусеницы которой поедают опунцию. После того, как численность кактуса удалось отрегулировать с гусениц, нарушенные экосистемы постепенно восстановились.

2. Интересен опыт, применяемый в Ставропольском крае: на уже непродуктивные пастбища завозят сено, разбрасывая его по поверхности. Сено содержит семена всего комплекса видов растений степной экосистемы.

3. В теплые периоды, когда выпадало большое количество осадков, в экосистемах преобладали виды с повышенными требованиями к теплу и влаге. На планете распространялись влажные тропические леса.

Показать ответ
Ответ:
Geopolit
Geopolit
12.05.2021 15:04

1. Человеческий фактор: из-за деятельности людей за последние тысячилетия потерены и приобретены многие экосистемы. Например в Китае в 60-х годах в рамках "Большого скачка" стали уничтожать воробьев из-за того, что они считались вредителями, однако люди не учли тот факт, что воробьи поедают насекомых, которые поедают побеги (саранча и гусеницы). Вследствие чего, в Китае начался голод из-за нехватки урожая. Тогда власти приняли решение ввозить воробьев из-за границы. Еще один пример - мелиорация (осушение рек, озер, болот) и перенаправление русла рек.

2. Влияние жизнедеятельности организмов: это долгий процесс, который может длиться до тысячи лет. Яркий пример - зарастание травой водоемов. Большинство озер постепенно мелеет и уменьшается в размерах. На дне водоема со временем накапливаются остатки водных и прибрежных растений и животных, частички почвы, смываемые со склонов. Постепенно на дне образуется толстый слой ила. По мере того, как озеро мелеет, его берега зарастают камышом и тростником, затем осоками. Органические остатки накапливаются еще быстрее, образуют торфянистые отложения. Многие растения и животные замещаются видами, чьи представители более при для жизни в новых условиях. Со временем на месте озера образуется иное сообщество - болото. Но на этом смена сообществ не прекращается. На болоте могут появляться неприхотливые к почве кустарники и деревья, а в конечном итоге болото может смениться лесом.

3. Абиотические (природные) факторы: это извержения вулканов, лесные пожары, наводнения, движение тектонических плит. Например, когда случаются сильные наводнения, то некоторые виды растений/животных попадают в другие водные бассейны и либо погибают, либо адаптируются.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота