Пробанд - чоловік, що страждає природженою катарактою, що була у його матері, а також у дядька і бабусі за материнською лінією. Дід і тітка з боку матері, чоловік тітки і її 3 сини здорові. Батько пробанда, тітка за батьківською лінією, а також дід і бабуся з боку батька, жінка пробанда, її сестра, два брати і батьки здорові. Із трьох дітей пробанда два сини здорові, а дочка хворіє природженою катарактою. Складіть родовід і визначте тип успадкування цього захворювання.
Нейтрализм
Нейтрализм - совместно обитающие на одной территории организмы не влияют друг на друга, особи разных видов не связаны друг с другом непосредственно.
Например, белки и лось, живущие в одном лесу не контактируют друг с другом.
Заяц и олень, бобр и утка, лебедь и кувшинка, медведь и дятел.
Аменсализм
Аменсализм - тип межвидовых взаимоотношений, при котором один из совместно обитающих видов угнетает другой, не получая от этого ни вреда, ни пользы.
Пример: светолюбивые травы, растущие под елью, страдают от сильного затемнения, в то время как сами на дерево никак не влияют.
Взаимоотношения бактерий и плесневых грибов.
Сине-зеленые водоросли, вызывая цветение воды, тем самым отравляют рыб.
Сфагновые мхи, постепенно погребающие в своей толще многолетние цветы.
Обитающие в норах сусликов жуки могут быть источником распространения инфекционных заболеваний среди сусликов.
Комменсализм
Комменсализм - взаимоотношения, при которых один из партнеров получает пользу, не нанося ущерба другому.
Наглядный пример комменсализма дают некоторые усоногие рачки, прикрепляющиеся к коже кита. Они получают при этом преимущество — более быстрое передвижение, а киту не причиняют практически никаких неудобств.
Например, взаимоотношения львов и гиен, подбирающих остатки недоеденной пищи, можно привести пример взаимоотношений акул с рыбами-прилипалами.
Другим примером являются животные, нора которых служит убежищем для различных «гостей», например, в норах альпийского сурка до 110 видов жуков.
Взаимоотношения цапли и буйвола.
Симбиоз
Симбиоз - форма взаимодействия двух и более разных организмов, от которого все партнеры получают пользу, все что-то выигрывают.
Ярким примером являются взаимоотношения между раками-отшельниками и актиниями. Актинии поселяются на раковине, в которую прячет своё брюшко рак-отшельник. Стрекательные клетки щупалец актиний выступает надёжной защитой им обоих. Питается актиния за счёт остатков пищи, активно добываемой раком.
Взаимоотношения мурьвьев и тлей, которых они «пасут», получая взамен сладкие продукты выделения.
Взаимоотношения мурены и креветки.
Ходулочник при искать пищу в зубах у грозных бегемотов и крокодилов.
Отношения термитов и жгутиковых простейших, обитающих у них в кишечнике.
Паразитизм
Паразитизм - форма взаимоотношений, при которой представители одного вида используют питательные вещества или ткани особей другого вида, а также его самого в качестве временного или постоянного местообитания.
Например, миноги нападают на треску, лососей, корюшку, осетров и других крупных рыб и даже на китов. Присосавшись к жертве минога питается соками ее тела в течение нескольких дней, даже недель. Многие рыбы погибают от нанесенных ею многочисленных ран.
Печёночный сосальщик, живущий в печени коровы.
Свиной цепень в организмах свиньи и человека.
Вши, блохи, живущие в шерсти животных.
Гриб фитофтора поражает томаты.
Хищничество
Хищничество - тип антибиоза, при котором представители одного вида питаются представителями другого вида.
Примеры:
лев, охотящийся на антилопу,
анаконда, поедающая мышей,
растения, питающиеся насекомыми,
рысь, пищей для которой служат зайцы,
волк, охотящийся на косуль.
Конкуренция
Конкуренция - тип биотических взаимоотношений, при котором организмы или виды соперничают друг с другом в потреблении одних и тех же обычно ограниченных ресурсов.
Примеры:
Росомаха может пытаться отнять у рыси добытого зайца.
Такая же ситуация может возникнуть у грифа и леопарда, поймавшего добычу.
Бывает конкуренция между видами животных, она сохраняется между рысями, так как для них объекты охоты остаются одинаковыми. Возникает конкуренция за территорию, например, между оленями.
Между собой конкурируют лиса и волк из-за пищи.
Подробнее - на -
Объяснение:
На старой липе во дворе Большое оживление. Повесил кто-то на заре Такое объявление: «Открыта школа для птенцов! Занятия — с пяти часов. Здесь можно даже летом Учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра Слетелась птичья детвора: Воробушки, галчата, Чижи, Стрижи, Щеглята, Сороки, воронята, Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются, Пищат, галдят, клюются, Толкаются, дерутся… Что сделаешь — Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс, И суматоха улеглась. Сидит смирнее голубей На ветках молодежь. Учитель — Старый Воробей, Его не проведешь! Он справедлив, но очень строг. — Итак, друзья, начнем урок!
У нас По расписанию Сейчас Чистописание. — Воробушки и галочки Сидят, выводят палочки…
— Второй урок — родной язык. Запомним: пишется «чирик», А произносится «чивик» Или «чилик», кто как привык!
Теперь займемся чтением Любимых детских книжек. Читаем с выражением Поэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдет, допустим, Чиж… Ну, что же ты, дружок, молчишь? — «Чижик-Пыжик! Где ты был?» А как дальше, я забыл…
Но тут звонок раздался. — Попрыгайте пока. А кто проголодался, Заморит червячка!
— Теперь естествознание. Запишем два задания: «Где собирают крошки» И «Как от кошки».
Отлично! В заключение Сегодня будет пение. Все, даже желторотые, Поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученик Отдельно на картинке: Он спел три раза «чик-чирик» Почти что без запинки!
А вот на этой ветке Проставлены отметки. У всех пятерки. Молодцы! Летите по домам, птенцы!
Объяснение: