§20. Водоросли, их разнообразие и значение в природе.
1. По какой причине водоросли выделены в особую группу царства растении?
Водоросли — это особая группа растений, которые не смотря на их автотрофный тип питания (как и у всех других растений), имеют особенности в виде полного отсутствия разделения их тела на органы, полного отсутствия ярко-выраженной проводящей системы, отсутствия покровных тканей и не жить вне водной среды.
2. Какие признаки лежат в основе систематики водорослей?
В первую очередь, необходимо сказать, что водоросли могут быть одноклеточными и многоклеточными, затем стоит отдельно заметить, что достаточно важную роль играет также и то, какой именно пигмент доминирует в их пластидах (из-за этого их делят на сине-зелёные, красные, бурые, зелёные и т.д.) и последний важный критерий — тип строения таллома.
3. Каков основной признак водорослей, позволяющий объединить их с наземными растениями?
Обе группы данных организмов к совершению фотосинтеза.
4. Объясните, как происходит размножение водорослей.
Водоросли могут размножатся двумя : половым и бесполым.
При бесполом размножении, их клетки делятся надвое, первым разделяется ядро, затем вакуоли, глазок, и другие компоненты. Материнская клетка может давать порядка восьми дочерних. Позже клетки превращаются в споры и путешествуют на огромные расстояния. Найдя подходящее место, споры превращаются у водоросли.
Когда происходит половое размножение, две клетки сливаются, превращаясь в зиготу, которая развивается и превращается во взрослый организм.
5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о значении водорослей в природе.
Учитывая тот факт, что водоросли — достаточно сильно распространены по всему мировому океану, важно отметить их роль в обеспечении устойчивости биосферы, что впрочем касается и любого другого вида живых организмов на нашей Земле. В первую очередь их участие заключается в поддержании стабильности круговорота вещества и энергии в природе. Так, они являются автотрофами, и синтезируя и наращивая биомассу — питают множество консументов первого порядка, которые являются пищей для консументов второго порядка.
Водоросли — важный биологический элемент, поддерживающий озоновый слой нашей планеты, синтезирующий много кислорода, а также уничтожающий излишек углекислого газа в атмосфере, что приводит в конечном итоге к стабилизации обстановки на всем земном шаре. Необходимо учитывать, что процесс дыхания характерен абсолютно для всех животных и критически необходим для поддержания их жизнедеятельности.
Водоросли также представляют достаточно выраженную важность для человека, который, так или иначе, также является частью природы. Они используются в приготовлении разнообразных пищевых продуктов, являются материалом для научных изысканий, широко применяются в косметологии, медицине и могут служить в качестве кормовой базы для некоторых домашних животных.
1. автолиз (не на прямую. уместно это в для растений. в вакуоли могут содержаться вещества, запускающие автолиз, а точнее кислоты, снижающие pH. Ферменты лизиса (разрушения) становятся активными в кислой среде и начинают разрушать клетку, но сами эти ферменты содержаться не в вакуоли, а в лизосомах).
27. управление обменом веществ (грубо сказано, см. объяснение)
Б. клеточная мембрана (плазматическая мембрана, плазмолемма)
15. обмен веществ между клетками (через транспортные системы типа насосов, пор, каналов и т.д.)
20. отграничивает клетку от внешней среды (именно она, а не клеточная стенка, т.к. в отличие от клеточной стенки плазмолемма обладает избирательной проницаемостью)
26. транспорт веществ внутрь и наружу клетки (за счет полупроницаемости)
В. клеточная стенка
12. обеспечивает соединение клеток друг с другом в тканях (через плазмодесмы)
17. опорная функция, придание растительным клеткам четкой формы
22. поддержание тургора, обеспечивающего прочность и упругость тканей (кроме неё в этом участвуют ионы калия, транспорт которых регулируется насосами и каналами, находящимися в цитоплазматической мембране, так что я бы не сказала, что это заслуга лишь клеточной стенки)
15. обмен веществ между клетками (через плазмодесмы)
Г. клеточный центр
29. участие в формировании веретена деления
Д. комплекс (аппарат) Гольджи
7. непрерывное передвижение продуктов обмена веществ в клетке
35. является центром синтеза, накопления и секреции (выделения) полисахаридов клеточной стенки (у растений)
8. несёт на себе различные ферменты, участвующие в метаболизме
31. химическая переработка белков, полисахаридов и жиров (если разрушение это своего рода переработка, то этот пункт подойдёт и лизосомам)
Е. лейкопласты
24. синтез и накопление полисахаридов, протеинов и липидов
Ж. лизосомы
1. автолиз (переваривание клеточных структур или структур организма)
28. участие во внутриклеточном переваривании питательных веществ
З. ложноножки
3. двигательная функция
11. обеспечивает амебоидное передвижение
13. обеспечивает фагоцитоз и пиноцитоз
И. митохондрии
16. окисление и синтез жирных кислот (синтез может происходить и в цитоплазме)
23. синтез АТФ (энергетический центр клетки)
К. пластиды (в целом)
21. первичный синтез органических веществ из минеральных (я не знаю что другое можно сюда отнести)
Л. реснички и жгутики
3. двигательная функция
М. рибосомы
19. осуществляют синтез белков
2. автономный синтез белков для собственной внутренней мембраны (эти рибосомы находятся в цитоплазме) (не очень поняла утверждение)
Н. хлоропласты
21. первичный синтез органических веществ из минеральных
25. синтез моносахаридов за счет энергии солнечного света (фотосинтез)
О. хромопласты
14. обеспечивает яркую окраску цветов и плодов
П. хромосомы
33. являются носителями генов, определяющих наследственные свойства
Р. Цитоплазма
32. является внутренней средой клетки
24. синтез и накопление полисахаридов, протеинов и липидов (накапливаются в виде включений, особо актуально для животных клеток)
С. ЭПС (эндоплазматическая сеть)
6. накапливает и транспортирует белки
8. несёт на себе различные ферменты, участвующие в метаболизме
9. несёт на себе рибосомы, осуществляющие синтез белков (шероховатая ЭПС)
10. несёт на себе ферменты, синтезирующие липиды и углеводы (гладкая ЭПС)
Т. ядерный сок (кариоплазма, кариолимфа)
18. осуществляет взаимосвязь ядерных структур
У. ядро
4. контроль деятельность всех других органоидов (грубо упрощая)
34. является хранилищем ДНК и наследственной информации
Ф. ядрышко
5. накапливает в себе р-РНК
30. формирует прерибосомные гранулы
Пункты Под Большим Сомнением:
27. управление обменом веществ
я не поняла куда это отнести, потому что нет одной единственной части клетки, отвечающей за контроль метаболизма. в этом участвуют и ферменты, и плазмолемма, и цитоплазма, и вакуоль, и в какой-то степени днк (если говорить о регуляции экспрессии генов), и вообще всё.
12. обеспечивает соединение клеток друг с другом в тканях
я уже отнесла этот пункт к клеточной стенке, но хочется уточнить, что если мы говорим о животной клетке, у которой клеточной стенки нет, то в соединении клеток друг с другом участвует цитосклет. Возможно это как-то завязано на цитоплазматической мембране, но звучит плохо.
Объяснение:
задание, на мой взгляд, достаточно мутное. я писала объяснения чтобы можно было апеллировать. надеюсь всё понятно :)
§20. Водоросли, их разнообразие и значение в природе.
1. По какой причине водоросли выделены в особую группу царства растении?
Водоросли — это особая группа растений, которые не смотря на их автотрофный тип питания (как и у всех других растений), имеют особенности в виде полного отсутствия разделения их тела на органы, полного отсутствия ярко-выраженной проводящей системы, отсутствия покровных тканей и не жить вне водной среды.
2. Какие признаки лежат в основе систематики водорослей?
В первую очередь, необходимо сказать, что водоросли могут быть одноклеточными и многоклеточными, затем стоит отдельно заметить, что достаточно важную роль играет также и то, какой именно пигмент доминирует в их пластидах (из-за этого их делят на сине-зелёные, красные, бурые, зелёные и т.д.) и последний важный критерий — тип строения таллома.
3. Каков основной признак водорослей, позволяющий объединить их с наземными растениями?
Обе группы данных организмов к совершению фотосинтеза.
4. Объясните, как происходит размножение водорослей.
Водоросли могут размножатся двумя : половым и бесполым.
При бесполом размножении, их клетки делятся надвое, первым разделяется ядро, затем вакуоли, глазок, и другие компоненты. Материнская клетка может давать порядка восьми дочерних. Позже клетки превращаются в споры и путешествуют на огромные расстояния. Найдя подходящее место, споры превращаются у водоросли.
Когда происходит половое размножение, две клетки сливаются, превращаясь в зиготу, которая развивается и превращается во взрослый организм.
5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о значении водорослей в природе.
Учитывая тот факт, что водоросли — достаточно сильно распространены по всему мировому океану, важно отметить их роль в обеспечении устойчивости биосферы, что впрочем касается и любого другого вида живых организмов на нашей Земле. В первую очередь их участие заключается в поддержании стабильности круговорота вещества и энергии в природе. Так, они являются автотрофами, и синтезируя и наращивая биомассу — питают множество консументов первого порядка, которые являются пищей для консументов второго порядка.
Водоросли — важный биологический элемент, поддерживающий озоновый слой нашей планеты, синтезирующий много кислорода, а также уничтожающий излишек углекислого газа в атмосфере, что приводит в конечном итоге к стабилизации обстановки на всем земном шаре. Необходимо учитывать, что процесс дыхания характерен абсолютно для всех животных и критически необходим для поддержания их жизнедеятельности.
Водоросли также представляют достаточно выраженную важность для человека, который, так или иначе, также является частью природы. Они используются в приготовлении разнообразных пищевых продуктов, являются материалом для научных изысканий, широко применяются в косметологии, медицине и могут служить в качестве кормовой базы для некоторых домашних животных.
Объяснение:
А. вакуоль
1. автолиз (не на прямую. уместно это в для растений. в вакуоли могут содержаться вещества, запускающие автолиз, а точнее кислоты, снижающие pH. Ферменты лизиса (разрушения) становятся активными в кислой среде и начинают разрушать клетку, но сами эти ферменты содержаться не в вакуоли, а в лизосомах).
27. управление обменом веществ (грубо сказано, см. объяснение)
Б. клеточная мембрана (плазматическая мембрана, плазмолемма)
15. обмен веществ между клетками (через транспортные системы типа насосов, пор, каналов и т.д.)
20. отграничивает клетку от внешней среды (именно она, а не клеточная стенка, т.к. в отличие от клеточной стенки плазмолемма обладает избирательной проницаемостью)
26. транспорт веществ внутрь и наружу клетки (за счет полупроницаемости)
В. клеточная стенка
12. обеспечивает соединение клеток друг с другом в тканях (через плазмодесмы)
17. опорная функция, придание растительным клеткам четкой формы
22. поддержание тургора, обеспечивающего прочность и упругость тканей (кроме неё в этом участвуют ионы калия, транспорт которых регулируется насосами и каналами, находящимися в цитоплазматической мембране, так что я бы не сказала, что это заслуга лишь клеточной стенки)
15. обмен веществ между клетками (через плазмодесмы)
Г. клеточный центр
29. участие в формировании веретена деления
Д. комплекс (аппарат) Гольджи
7. непрерывное передвижение продуктов обмена веществ в клетке
35. является центром синтеза, накопления и секреции (выделения) полисахаридов клеточной стенки (у растений)
8. несёт на себе различные ферменты, участвующие в метаболизме
31. химическая переработка белков, полисахаридов и жиров (если разрушение это своего рода переработка, то этот пункт подойдёт и лизосомам)
Е. лейкопласты
24. синтез и накопление полисахаридов, протеинов и липидов
Ж. лизосомы
1. автолиз (переваривание клеточных структур или структур организма)
28. участие во внутриклеточном переваривании питательных веществ
З. ложноножки
3. двигательная функция
11. обеспечивает амебоидное передвижение
13. обеспечивает фагоцитоз и пиноцитоз
И. митохондрии
16. окисление и синтез жирных кислот (синтез может происходить и в цитоплазме)
23. синтез АТФ (энергетический центр клетки)
К. пластиды (в целом)
21. первичный синтез органических веществ из минеральных (я не знаю что другое можно сюда отнести)
Л. реснички и жгутики
3. двигательная функция
М. рибосомы
19. осуществляют синтез белков
2. автономный синтез белков для собственной внутренней мембраны (эти рибосомы находятся в цитоплазме) (не очень поняла утверждение)
Н. хлоропласты
21. первичный синтез органических веществ из минеральных
25. синтез моносахаридов за счет энергии солнечного света (фотосинтез)
О. хромопласты
14. обеспечивает яркую окраску цветов и плодов
П. хромосомы
33. являются носителями генов, определяющих наследственные свойства
Р. Цитоплазма
32. является внутренней средой клетки
24. синтез и накопление полисахаридов, протеинов и липидов (накапливаются в виде включений, особо актуально для животных клеток)
С. ЭПС (эндоплазматическая сеть)
6. накапливает и транспортирует белки
8. несёт на себе различные ферменты, участвующие в метаболизме
9. несёт на себе рибосомы, осуществляющие синтез белков (шероховатая ЭПС)
10. несёт на себе ферменты, синтезирующие липиды и углеводы (гладкая ЭПС)
Т. ядерный сок (кариоплазма, кариолимфа)
18. осуществляет взаимосвязь ядерных структур
У. ядро
4. контроль деятельность всех других органоидов (грубо упрощая)
34. является хранилищем ДНК и наследственной информации
Ф. ядрышко
5. накапливает в себе р-РНК
30. формирует прерибосомные гранулы
Пункты Под Большим Сомнением:
27. управление обменом веществ
я не поняла куда это отнести, потому что нет одной единственной части клетки, отвечающей за контроль метаболизма. в этом участвуют и ферменты, и плазмолемма, и цитоплазма, и вакуоль, и в какой-то степени днк (если говорить о регуляции экспрессии генов), и вообще всё.
12. обеспечивает соединение клеток друг с другом в тканях
я уже отнесла этот пункт к клеточной стенке, но хочется уточнить, что если мы говорим о животной клетке, у которой клеточной стенки нет, то в соединении клеток друг с другом участвует цитосклет. Возможно это как-то завязано на цитоплазматической мембране, но звучит плохо.
Объяснение:
задание, на мой взгляд, достаточно мутное. я писала объяснения чтобы можно было апеллировать. надеюсь всё понятно :)