Качественными называют признаки, устанавливаемые опиcательным (типологическим) путем. Многие качественные признаки в меньшей степени, чем количественные, подвержены влиянию условий среды. Например, в семье, где отец и мать имеют голубой цвет глаз, рождаются только голубоглазые дети.При этом не имеет значения, в каких условиях живет данная семья.
Однако можно привести немало примеров, демонстрирующих влияние среды. Рассмотрим изменение окраски шерсти у горностаевого кролика. Горностаевые кролики и кролики-альбиносфы при рождении не окрашены. Альбиносы остаются совершенно белыми в течение всей жизни, а у горностаевых кроликов лапки, хвост, уши и мордочка постепенно окрашиваются в черный цвет.
Если у горностаевого кролика сбрить шерсь на каком-либо участке тела, то окраска вновь выросшей шерсти будет зависеть от температуры среды. При повышенной (+2o) температуре вырастает белая шерсть, при пониженной (ниже +2o) вместо белой шерсти вырастет черная. Эти опыты объясняют, почему горностаевые кролики рождаются совершенно белыми: в эмбриональный период они находятся в условиях высокой температуры. Таким образом можно объяснить сезонную смену окраски зайца-беляка, ласки, горностая, белой куропатки.
Влияние условий среды на количественные признаки
Количественными называют признаки, определяемые путем измерения. Яйценоскость кур, молочность коров, масса семян пшеницы - это примеры количественных признаков.
Развитие количественных признаков очень сильно зависит от влияния условий среды. Установлено, что генотип оказывает важное влияние на формирование признака. Именно благодаря различиям в генотипе породы крупного рогатого скота резко отличаются по среднему значению, например, массы животного. Однако условия среды, например количество и качество корма, играют не менее важную роль в формировании этого признака.
Норма реакции
Пределы модификационной изменчивости признака называют его нормой реакции. Узкая норма реакции (небольшие границы изменчивости) характерна для качественных признаков (цвет глаз, рисунок на пальцах у человека), широкая норма реакции – для количественных признаков (рост, масса семян у растений).
Организмом наследуется не признак, как таковой, а организма (его генотипа) в результате взаимодействия с условиями развития давать определенный фенотип. Иначе говоря, наследуется норма реакции организма на внешние условия.
Модификационная изменчивость
Модификационные изменения носят массовый характер, то есть присущи всем особям вида, и исчезают, если перестает действовать фактор, вызвавший данное изменение. Например, летом, кожа большинство людей покрывается загаром, который зимой постепенно исчезает. При занятиях спортом развиваются определенные группы мышц. Но если прекратить занятия спортом, мышцы теряют приобретенные свойства. Границы модификационной изменчивости для разных признаков и при разных условиях, могут быть очень различными.
Наиболее часто встречаются особи со средним выражением признака. Слишком крупные или слишком мелкие особи встречаются редко. Причина этого явления состоит в том, что факторы внешней среды влияют на организмы разнонаправлено: одни положительно, а другие – отрицательно. Поэтому большинство особей оказываются примерно в одинаковых условиях и обладают средней степенью выраженности признака.
1)Во время чихания, так же как и при кашле, изо рта больного человека вылетают мельчайшие частицы слюны и мокроты, в которых вирусы содержатся в огромных количествах. Поэтому основной Делайте прививкимеханизм передачи гриппа так и называется — воздушно-капельный. Другой механизм передачи респираторной инфекции — контактный.
2)Заразиться брюшным тифом можно от больного человека или здорового носителя патогенной бактерии. Пути передачи инфекции: Водный – опасность представляет употребление воды из водоёмов, технической воды с предприятий. Этот путь самый распространённый.
3)Расстройство здоровья, нарушение правильной деятельности организма.
"Тяжёлая б. Заразные болезни"
Болезни роста трудности, возникающие при освоении чёго-н. нового.
4)Младенческие гемангиомы, которые растут медленно и они небольшого размера (в основном, это гемангиомы на туловище, на руках или на ногах) детей практически не беспокоят. Если гемангиомы вырастают в других местах организма и при этом растут очень быстро (в этом случае врачи говорят об агрессивном росте), то они могут наносить вред здоровью ребёнка.
5)Делайте прививки, Регулярно мойте руки, Не трогайте руками глаза, нос и рот, Избегайте тесных контактов с больными, Если вы нездоровы, оставайтесь дома
6)Причиной туберкулеза являются туберкулезные бактерии. Он передается людям воздушно-капельным путем. Бактерии человека, больного туберкулезом легких, попадают в воздух, когда он/она кашляет, разговаривает или чихает. Если вы находитесь рядом, вы можете вдохнуть эти бактерии и заразиться.
8)Профилактика ССЗ – это координированный комплекс на общественном и индивидуальном уровне, направленный на устранение или минимизацию влияния ССЗ и связанной с ними инвалидности. Профилактические мероприятия должны проводиться всю жизнь, начиная с рождения и до глубокой старости.
Влияние условий среды на качественные признаки
Качественными называют признаки, устанавливаемые опиcательным (типологическим) путем. Многие качественные признаки в меньшей степени, чем количественные, подвержены влиянию условий среды. Например, в семье, где отец и мать имеют голубой цвет глаз, рождаются только голубоглазые дети.При этом не имеет значения, в каких условиях живет данная семья.
Однако можно привести немало примеров, демонстрирующих влияние среды. Рассмотрим изменение окраски шерсти у горностаевого кролика. Горностаевые кролики и кролики-альбиносфы при рождении не окрашены. Альбиносы остаются совершенно белыми в течение всей жизни, а у горностаевых кроликов лапки, хвост, уши и мордочка постепенно окрашиваются в черный цвет.
Если у горностаевого кролика сбрить шерсь на каком-либо участке тела, то окраска вновь выросшей шерсти будет зависеть от температуры среды. При повышенной (+2o) температуре вырастает белая шерсть, при пониженной (ниже +2o) вместо белой шерсти вырастет черная. Эти опыты объясняют, почему горностаевые кролики рождаются совершенно белыми: в эмбриональный период они находятся в условиях высокой температуры. Таким образом можно объяснить сезонную смену окраски зайца-беляка, ласки, горностая, белой куропатки.
Влияние условий среды на количественные признаки
Количественными называют признаки, определяемые путем измерения. Яйценоскость кур, молочность коров, масса семян пшеницы - это примеры количественных признаков.
Развитие количественных признаков очень сильно зависит от влияния условий среды. Установлено, что генотип оказывает важное влияние на формирование признака. Именно благодаря различиям в генотипе породы крупного рогатого скота резко отличаются по среднему значению, например, массы животного. Однако условия среды, например количество и качество корма, играют не менее важную роль в формировании этого признака.
Норма реакции
Пределы модификационной изменчивости признака называют его нормой реакции. Узкая норма реакции (небольшие границы изменчивости) характерна для качественных признаков (цвет глаз, рисунок на пальцах у человека), широкая норма реакции – для количественных признаков (рост, масса семян у растений).
Организмом наследуется не признак, как таковой, а организма (его генотипа) в результате взаимодействия с условиями развития давать определенный фенотип. Иначе говоря, наследуется норма реакции организма на внешние условия.
Модификационная изменчивость
Модификационные изменения носят массовый характер, то есть присущи всем особям вида, и исчезают, если перестает действовать фактор, вызвавший данное изменение. Например, летом, кожа большинство людей покрывается загаром, который зимой постепенно исчезает. При занятиях спортом развиваются определенные группы мышц. Но если прекратить занятия спортом, мышцы теряют приобретенные свойства. Границы модификационной изменчивости для разных признаков и при разных условиях, могут быть очень различными.
Наиболее часто встречаются особи со средним выражением признака. Слишком крупные или слишком мелкие особи встречаются редко. Причина этого явления состоит в том, что факторы внешней среды влияют на организмы разнонаправлено: одни положительно, а другие – отрицательно. Поэтому большинство особей оказываются примерно в одинаковых условиях и обладают средней степенью выраженности признака.
1)Во время чихания, так же как и при кашле, изо рта больного человека вылетают мельчайшие частицы слюны и мокроты, в которых вирусы содержатся в огромных количествах. Поэтому основной Делайте прививкимеханизм передачи гриппа так и называется — воздушно-капельный. Другой механизм передачи респираторной инфекции — контактный.
2)Заразиться брюшным тифом можно от больного человека или здорового носителя патогенной бактерии. Пути передачи инфекции: Водный – опасность представляет употребление воды из водоёмов, технической воды с предприятий. Этот путь самый распространённый.
3)Расстройство здоровья, нарушение правильной деятельности организма.
"Тяжёлая б. Заразные болезни"
Болезни роста трудности, возникающие при освоении чёго-н. нового.
4)Младенческие гемангиомы, которые растут медленно и они небольшого размера (в основном, это гемангиомы на туловище, на руках или на ногах) детей практически не беспокоят. Если гемангиомы вырастают в других местах организма и при этом растут очень быстро (в этом случае врачи говорят об агрессивном росте), то они могут наносить вред здоровью ребёнка.
5)Делайте прививки, Регулярно мойте руки, Не трогайте руками глаза, нос и рот, Избегайте тесных контактов с больными, Если вы нездоровы, оставайтесь дома
6)Причиной туберкулеза являются туберкулезные бактерии. Он передается людям воздушно-капельным путем. Бактерии человека, больного туберкулезом легких, попадают в воздух, когда он/она кашляет, разговаривает или чихает. Если вы находитесь рядом, вы можете вдохнуть эти бактерии и заразиться.
7)Главные причины заболеваний сердечно-сосудистой системы — курение, избыточный вес, малые физические нагрузки (гиподинамия), злоупотребление спиртными напитками, чрезмерные психические нагрузки.
8)Профилактика ССЗ – это координированный комплекс на общественном и индивидуальном уровне, направленный на устранение или минимизацию влияния ССЗ и связанной с ними инвалидности. Профилактические мероприятия должны проводиться всю жизнь, начиная с рождения и до глубокой старости.
Объяснение:
Надеюсь что