В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
BuMo1
BuMo1
18.06.2022 15:18 •  Биология

Применение
провень мыслительных
авыков
ремя выполнения
20 мин
адания
1. опишите особенности и значение транспорта одноклеточных и мн
организмов. заполните таблицу.
транспорт веществ одноклеточных и многоклеточных организ
организмы
значение тр
вещест
особенности транспорта
веществ
транспорт через клеточную
мембрану
одноклеточные
многоклеточные
доставка пи
веществ и кислор
органам ит​

Показать ответ
Ответ:
АнгелТих
АнгелТих
17.02.2023 10:28

ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

Слаженная деятельность организма человека, и ребенка в частности, его связь с окружающей средой осуществляется центральной нервной системой,

а именно головным мозгом. Головной мозг состоит из подкорковых отделов

и коры. Объединенную деятельность этих двух отделов И. П. Павлов назвал высшей нервной деятельностью. Основу ее составляют процессы возбуждения и торможения. Возбуждение - это активный ответ нервной системы на раздражение. Торможение - активный процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров или рабочих органов.

Несмотря на кажущуюся универсальность, высшая нервная деятельность ребенка имеет свои особенности, знание которых избежать многих ошибок в воспитании малыша. Начнем с того, что взаимодействие организма

с окружающей средой осуществляется с безусловных (врожденных) и условных (приобретенных) рефлексов. У детей условные рефлексы возникают сравнительно быстро, но закрепляются медленно. Известно, что условные рефлексы возникают только при многократном повторении одних и тех же условий. Поэтому родители должны помнить, что формирование привычек, правил поведения у ребенка возможно лишь при постоянном упражнении, напоминании о них и при единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых, воспитывающих его.

Высшая нервная деятельность детей раннего возраста характеризуется также неуравновешенностью двух основных нервных процессов: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Положительные условные рефлексы вырабатываются быстрее, чем тормозные. Малыша значительно легче научить что-то делать, чем научить воздерживаться

от нежелательных действий. Тормозные условные рефлексы требуют большего числа повторений, чем положительные условные рефлексы. Именно из-за этих особенностей маленькому ребенку очень трудно сохранять длительное время тормозное состояние (например, спокойно стоять в течение нескольких минут).

К особенностям высшей нервной деятельности детей относится

и сравнительно слабая подвижность нервных процессов быстро реагировать на изменение окружающей среды). Дети не могут быстро начать или затормозить какое-либо действие. Поэтому нельзя требовать от них быстрого переключения с одного вида деятельности на другой: «Немедленно убирай игрушки и одевайся!» Необходимо дать установку перед началом нового вида деятельности, чтобы ребенок мог подготовиться и постепенно, безболезненно перейти к ней. Например: «Ирочка, скоро будем обедать. Убирай игрушки. Уложи куколку спать. Вот молодец. А теперь собери кубики в коробку».

Еще одна особенность высшей нервной деятельности ребенка в том, что она обладает сравнительно малой выносливостью. Дети быстро устают

от длительного действия одного и того же раздражителя и не выдерживают действия многих сильных раздражителей. При длительном однообразном занятии быстро возникает охранительное торможение — ребенок перестает слушать, отвлекается. Резкие звуки приводят к перевозбуждению либо вызывают повышенную раздражительность. Ребенок не может длительно сохранять одну и ту же позу.

В поведении детей также преобладают иррадиированые реакции. Например, радость у ребенка проявляется часто не только улыбкой,

а сопровождается общими оживленными движениями, громким визгом, хлопаньем в ладоши. При выполнении какого-либо действия дети часто производит много лишних движений. Постепенно в результате многократных действий с предметами, в детских играх, на специальных занятиях формируются более координированные движения, постепенно исчезают лишние движения.

Особенность нервной деятельности ребенка состоит также и в том, что  поведение ребенка с первых дней жизни осуществляется при участии коры головного мозга, которая оказывает регулирующее влияние и на подкорковые отделы мозга. Например, ребенок, заинтересованный рассказом, может не чувствовать наступившего голода. Ребенок, отвлеченный чем-то интересным, может не реагировать на боль от укола и т. п. Несмотря на это, все же на поведение ребенка раннего возраста большое влияние оказывают состояние и деятельность подкорковых отделов мозга, и чем меньше ребенок, тем сильнее это влияние. Именно этой особенностью объясняется большая зависимость поведения ребенка от удовлетворения его органических потребностей. С возрастом регулирующая роль коры повышается.

Кроме того, у детей легко возникает внешнее торможение. Например, они легко отвлекаются от еды, если входящая в это время медицинская сестра начинает разговаривать с воспитательницей. Трудно сосредоточить внимание детей на занятии, если в комнате в это время проводятся какие-либо интересные для них действия.

Не знаю точно но вроде правильно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
foysogstoxyo
foysogstoxyo
23.10.2022 10:28
Какие правила необходимо соблюдать беременной?Беременность требует особого подхода со стороны женщины, то есть ей придется внести соответствующие изменения в свое поведение, в свой устоявшийся, привычный образ жизни.
Как только женщина забеременеет, ей следует сделать все от нее зависящее, чтобы не только сохранить свое физическое и психическое здоровье, но и обеспечить полноценное и безопасное развитие своему ребенку. С этой целью женщина обязана заставить себя следовать определенному распорядку дня. Этот распорядок должен благотворно влиять на поддержание у них здорового состояния на всем протяжении беременности.
В обязательном порядке женщина должна придерживаться самых главных правил. Эти правила включают такие пункты.
Нужно избегать физического перенапряжения. Любая работа, связанная с применением значительных физических усилий, сильными сгибаниями туловища, нахождении в неудобной позе – неприемлема для беременной.
В период вынашивания ребенка, разумеется, придется отказаться от алкоголя, курения, прослушивания громкой музыки, утомительных физических упражнений (кроме специальной гимнастики для беременных). Не стоит валяться в горячей ванне, долго стоять на ногах, долго сидеть, купаться в природных водоемах (да и вообще, в любой холодной воде), долго загорать и т.д.
Если говорить о профессиональном труде, беременной не возбраняется ходить на работу вплоть до самых родов, если, конечно, она хорошо себя чувствует. Также работа не должна быть связана с психическими и физическими нагрузками. Работоголизм тоже не к лицу беременной, пускай перерабатывают другие. Если работа сидячая, женщине лучше ставить ноги на подставку или изредка укладывать их на стоящий рядом стул. Время от времени нелишним будет вставать с рабочего места и делать небольшую, посильную зарядку. Во время зарядки желательно задействовать все виды мышц – главное делать все без фанатизма. Это нормализовать дыхание и избежать отеков.
И в первой, и во второй половине беременности женщине позволяется заниматься любой домашней работой, которая не требует нагибаний, «общения» с химическими веществами и вдыхания пыли.
У беременной, особенно на больших сроках, из-за увеличения веса тела, увеличивается нагрузка на ноги и позвоночник, следовательно, ей нужно больше отдыхать. Для этого у нее должен быть хороший матрас и специальные подушки для беременных. Причем, по причине повышенной утомляемости, женщине можно и нужно спать тогда, когда ей захочется, для беременных дневной сон – это норма.
Разумеется, беременная должна жестче, чем обычно, соблюдать личную гигиену и обязательно правильно питаться.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота