В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Huysosimoy
Huysosimoy
07.03.2021 19:19 •  Биология

Практическая и лабораторная работа «Изучение фотосинтеза»

Цель: Опытным путем изучить процесс и значение фотосинтеза

Оборудование: растения, микроскоп

Ход работы

Задание 1.

Рассмотреть внешнее строение листьев нескольких комнатных растений и сделать вывод о строении листа

Задание 2.

Рассмотреть порядок расположения листьев на нескольких комнатных растениях и сделать вывод о актуальности такого расположения

Задание 3

Приготовить и рассмотреть под микроскопом микропрепарат кожицы листа лука и сделать вывод о расположении клеток, о разном цвете клеток.

Задание 4

Вам предлагается 4 опыта, прочитайте и сделайте выводы:

Опыт 1 . Измельчить листья зеленого растения, поместить в колбу, влить спирт и осторожно нагреть на спиртовке.

Наблюдение. Спирт окрасился в изумрудно – зеленый цвет.

Вывод: чем обусловлена зеленая окраска листьев?

Опыт2

Предположение: окраска хлорофилла определяется наличием в нем атома магния.

В пробирку с вытяжкой хлорофилла добавим несколько капель соляной кислоты – атом водорода заместит атом магния и окраска измениться на оливково – бурую.

В ту же пробирку добавим небольшое количество ацетата меди и подогреем содержимое на спиртовке – атом водорода заместится на атом меди и окраска вновь станет зеленой.

Вывод: чем определяется зеленая окраска?

Опыт 3. Два растения герани обильно поливают, одно из них ставят в темное место, а другое оставляют на свету. Через трое суток срезают по одному листочку с каждого растения, опускают в кипящую воду, а затем в стакан с горячим спиртом для обесцвечивания. Обесцвеченные листья и дольку картофеля обливают раствором йода.

Наблюдение. Лист с растения из темного места остался светлым, а другой и долька картофеля окрасились в синий цвет.

Вывод: что образуется в клетках растений при солнечного света?

Опыт 4. В две банки из светлого стекла помещают по 5-6 веточек герани, доливают немного воды, затем опускают зажженные свечи, укрепленные на проволоке, и закрывают. Когда свечи погаснут, их вынимают. Одну банку ставят на свет, а другую в темное место. На следующий день банки открывают и вносят зажженные свечи.

Наблюдение. В банке, стоящей на свету свеча горит, а в другой - гаснет.

Вывод: в ходе какого процесса и что именно происходит?

Вывод:

Показать ответ
Ответ:
Василий7595634
Василий7595634
04.08.2021 12:12
Движения простейших отличаются большим разнообразием, причем в этом типе простейших животных встречаются локомоции, которые совершенно отсутствуют у многоклеточных животных. Это своеобразный передвижения амеб при переливания» плазмы из одного участка тела в другой. Другие представители простейших, грегарины, передвигаются своеобразным «реактивным путем выделения из заднего конца тела слизи, «толкающей» животное вперед. Существуют и простейшие, пассивно парящие в воде. 

Однако большинство простейших передвигаются активно с особых структур, производящих ритмичные движения, - жгутиков или ресничек. Эти эффекторы представляют собой плазматические выросты, совершающие колебательные, вращательные или волнообразные движения. Жгутиками, длинными волосовидными выростами обладают уже упомянутые примитивные простейшие, получившие свое название благодаря этому образованию. С жгутиков тело животного (например, эвглены) приводится в спиралевидное поступательное движение. 

Некоторые морские жгутиковые, по данным норвежского ученого И. Трондсена, вращаются при движении вокруг оси со скоростью до 10 оборотов в секунду, а скорость поступательного движения может достигнуть 370 микрон в секунду. Другие морские жгутиковые (из числа динофлягеллят) развивают скорость от 14 до 120 микрон в секунду и больше. Более сложным эффекторным аппаратом являются реснички, покрывающие в большом числе тело инфузории. Как правило, реснитчатый покров располагается неравномерно, реснички достигают на разных участках тела различной длины, образуют кольцевидные уплотнения (мембранеллы) и т. п. 

Примером такой сложной дифференциации могут служить инфузории из рода стилонихия. Своеобразные органеллы этих животных позволяют им не только плавать, но и «бегать» по твердому субстрату, причем как вперед, так и назад. Установлено, что координация этих и направлений локомоции, как и их «переключение» , осуществляется специальными механизмами, локализованными в трех центрах и двух осях градиентов возбуждения в цитоплазме. 

Жгутики и реснички приводятся в движение сокращениями миофибрилл, которые образуют волоконца, мионемы, соответствующие мышцам многоклеточных животных. У большинства простейших они являются основным двигательным аппаратом, причем имеются они даже у наиболее примитивных представителей типа жгутиковых. Мионемы располагаются в строгом порядке, чаще всего в виде колец, продольных нитей или лент, а у высших представителей и в виде специализированных систем. Так, у инфузории Caloscolex имеются специальные системы мионем околоротовых мембранелл, глотки, задней кишки, ряд ретракторов отдельных участков тела и т. д. 

Интересно отметить, что, как правило, мионемы имеют гомогенную структуру, что отвечает гладкой мускулатуре многоклеточных животных, однако иногда встречаются и поперечно исчерченные мионемы, сопоставимые с поперечнополосатой мускулатурой высших животных. Все сократительные волоконца служат для выполнения быстрых движений отдельных эффекторов (у простейших - игловидных выростов, щупальцевидных образований и т. п.) . Сложные системы мионем позволяют простейшим производить не только простые сократительные движения тела, но и достаточно разнообразные специализированные локомоторные и нелокомоторные движения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
astafievaolga20
astafievaolga20
14.07.2021 00:26
Потому что антибиотики может назначать только врач,самому применять их нельзя.Интернет не несет ответственности за информацию.которую в него выкладывают.Ну и потому что наверное Миша еще ребенок и фармацевт не возьмет на себя ответственность за продажу ему антибиотиков.Родители Миши должны отвести его к врачу или вызвать врача на дом.В продолжении реплики врача:антибиотики разрушают полезные микроорганизмы,детям их можно пить только под строгим наблюдением врача.Обычное стандартное ограничение приема антибиотиков-это противопоказание для детей в возрасте до 16 лет.
Есть много других безобидных препаратов и народных средств не влияющих пагубно на внутреннюю микрофлору кишечника,потому что полезные бактерии находятся именно в кишечнике.Если пить безразборно антибиотики,то иммунная система человека просто погибнет.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота