1) Биологическая роль гамет состоит в создании нового организма, который будет нести в себе смесь генетической информации материнского и отцовского организма, что увеличит генетическое разнообразие популяции.
2) Митоз подразумевает передачу диплоидного набора хромосом от материнских к дочерним клеткам, мейоз - только гаплоидный набор хромосом.
В митозе происходит одно деление клетки (соответственно образуются 2 дочерних клетки), в мейозе происходит два деления материнской клетки, соответственно образуется 4 дочерних клетки.
В мейоза происходят такие явления, как конъюгация и кроссинговер, что приводит к разнообразным рекомбинациям генетической информации.
3) В эмбриональном периоде зависимость индивидуального развития организма от условий окружающей среды очень велика, поскольку происходит активное формирование всех органов и систем организма и любое негативное влияние на эмбрион может повлечь за собой критические изменения в структуре молодого организма.
В постэмбриональном периоде такая зависимость в значительной мере уменьшается, но всё ещё остается достаточно серьезно выраженной. Необходимо также отметить постепенное уменьшение такой зависимости с течением времени с достижением её минимума в зрелом возрасте.
1. Человеческий фактор: из-за деятельности людей за последние тысячилетия потерены и приобретены многие экосистемы. Например в Китае в 60-х годах в рамках "Большого скачка" стали уничтожать воробьев из-за того, что они считались вредителями, однако люди не учли тот факт, что воробьи поедают насекомых, которые поедают побеги (саранча и гусеницы). Вследствие чего, в Китае начался голод из-за нехватки урожая. Тогда власти приняли решение ввозить воробьев из-за границы. Еще один пример - мелиорация (осушение рек, озер, болот) и перенаправление русла рек.
2. Влияние жизнедеятельности организмов: это долгий процесс, который может длиться до тысячи лет. Яркий пример - зарастание травой водоемов. Большинство озер постепенно мелеет и уменьшается в размерах. На дне водоема со временем накапливаются остатки водных и прибрежных растений и животных, частички почвы, смываемые со склонов. Постепенно на дне образуется толстый слой ила. По мере того, как озеро мелеет, его берега зарастают камышом и тростником, затем осоками. Органические остатки накапливаются еще быстрее, образуют торфянистые отложения. Многие растения и животные замещаются видами, чьи представители более при для жизни в новых условиях. Со временем на месте озера образуется иное сообщество - болото. Но на этом смена сообществ не прекращается. На болоте могут появляться неприхотливые к почве кустарники и деревья, а в конечном итоге болото может смениться лесом.
3. Абиотические (природные) факторы: это извержения вулканов, лесные пожары, наводнения, движение тектонических плит. Например, когда случаются сильные наводнения, то некоторые виды растений/животных попадают в другие водные бассейны и либо погибают, либо адаптируются.
1) Биологическая роль гамет состоит в создании нового организма, который будет нести в себе смесь генетической информации материнского и отцовского организма, что увеличит генетическое разнообразие популяции.
2) Митоз подразумевает передачу диплоидного набора хромосом от материнских к дочерним клеткам, мейоз - только гаплоидный набор хромосом.
В митозе происходит одно деление клетки (соответственно образуются 2 дочерних клетки), в мейозе происходит два деления материнской клетки, соответственно образуется 4 дочерних клетки.
В мейоза происходят такие явления, как конъюгация и кроссинговер, что приводит к разнообразным рекомбинациям генетической информации.
3) В эмбриональном периоде зависимость индивидуального развития организма от условий окружающей среды очень велика, поскольку происходит активное формирование всех органов и систем организма и любое негативное влияние на эмбрион может повлечь за собой критические изменения в структуре молодого организма.
В постэмбриональном периоде такая зависимость в значительной мере уменьшается, но всё ещё остается достаточно серьезно выраженной. Необходимо также отметить постепенное уменьшение такой зависимости с течением времени с достижением её минимума в зрелом возрасте.
1. Человеческий фактор: из-за деятельности людей за последние тысячилетия потерены и приобретены многие экосистемы. Например в Китае в 60-х годах в рамках "Большого скачка" стали уничтожать воробьев из-за того, что они считались вредителями, однако люди не учли тот факт, что воробьи поедают насекомых, которые поедают побеги (саранча и гусеницы). Вследствие чего, в Китае начался голод из-за нехватки урожая. Тогда власти приняли решение ввозить воробьев из-за границы. Еще один пример - мелиорация (осушение рек, озер, болот) и перенаправление русла рек.
2. Влияние жизнедеятельности организмов: это долгий процесс, который может длиться до тысячи лет. Яркий пример - зарастание травой водоемов. Большинство озер постепенно мелеет и уменьшается в размерах. На дне водоема со временем накапливаются остатки водных и прибрежных растений и животных, частички почвы, смываемые со склонов. Постепенно на дне образуется толстый слой ила. По мере того, как озеро мелеет, его берега зарастают камышом и тростником, затем осоками. Органические остатки накапливаются еще быстрее, образуют торфянистые отложения. Многие растения и животные замещаются видами, чьи представители более при для жизни в новых условиях. Со временем на месте озера образуется иное сообщество - болото. Но на этом смена сообществ не прекращается. На болоте могут появляться неприхотливые к почве кустарники и деревья, а в конечном итоге болото может смениться лесом.
3. Абиотические (природные) факторы: это извержения вулканов, лесные пожары, наводнения, движение тектонических плит. Например, когда случаются сильные наводнения, то некоторые виды растений/животных попадают в другие водные бассейны и либо погибают, либо адаптируются.
Объяснение: