lerafedunenko
09.05.2022 00:51 •  Биология

Папоротник где растёт стебель листья корни размножение значение рисунок

Файрома
27.07.2021 08:05
Микроорганизмы играют в окружающей среде и жизни человека не только положительную роль. На наш организм некоторые бактерии (примерно 1%) могут оказать болезнетворное воздействие при определенных обстоятельствах. Огромную опасность таят в себе патогены-паразиты, которые могут вызывать инфекционные болезни: чуму, холеру и т. д. Из менее опасных болезней можно назвать ангину, воспаление легких. Поэтому, наверное, ученые предпочитают держать этих маленьких паразитов под постоянным контролем. Еще одна отрицательная роль бактерий – участие их в порче съестного. При определенных условиях они "съесть" оставленную вне холодильника еду за довольно быстрое время. После чего для людей эти продукты уже становятся непригодными.
ananimka456
27.04.2021 23:04

ИОЛОГИЯ - наука о жизни, её закономерностях и формах проявления, о существовании и распространение её во времени и пространстве. Она исследует происхождение жизни и её сущность, развитие, взаимосвязи и многообразие. Биология относится к естественным наукам.

Термин «биология» впервые был употреблён немецким учёным Т. Рузом, а общепринятым стал в 1802 году, когда употреблялся в работах французского натуралиста Ламарка.

Слово «биология» дословно переводится как «наука (логос) о жизни (био)». А что же такое жизнь? В разные времена учёные давали разные определения понятию жизнь. Познакомимся с некоторыми из них.

Энгельс:

Жизнь существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их природой, причём с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белков.

Волькенштейн:

Живые тела существуют на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот.

Однако ни одно из определений не отражает всей сущности жизни, поэтому дать определение, перечислив основные свойства живых организмов.

Свойства живых систем.

Метаболизм – обмен веществРепродукция – самовоспроизведение.

Размножение

половое бесполое

Наследственность организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение. В основе носители генетической информации (ДНК, РНК)Изменчивость организмов приобретать новые признаки и свойства. В основе – изменение ДНК.Рост и развитие. Рост всегда сопровождается развитием.

Развитие живой формы материи

онтогенез филогенез

индивидуальное развитие историческое развитие

Раздражимость организмов избирательно реагировать на воздействия.Дискретность – каждая биологическая система состоит из обособленных, но взаимодействующих между собой частей, образующих структурно-функциональное единство.Саморегуляция организмов, обитающих в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность физиологических процессов – гомеостаз.Ритмичность – периодические изменения интенсивности физиологических функций с различными периодами колебаний ( суточные и сезонные)Энергозависимость – живые тела представляют собой открытые для поступления энергии системы.Единство химического состава.

Общая биология – комплексная наука, исследует наиболее общие свойства и закономерности живой материи, проявляемые на разных уровня организации, и объединяет ряд частных биологических наук.

Биологические науки

Ботаника – исследует строение существования, распространение растений и историю их происхождения.

Включает в себя:

Микологию - наука о грибах

Бриологию – наука о мхах

Геоботаника – изучает закономерности распространения растений по поверхности суши

Палеоботаника – изучает ископаемые останки древних растений

Зоология – изучает строение, распространение и историю развития животных.

Включает в себя:

Ихтиология – наука о рыбах

Орнитология – наука о птицах

Этология – наука о поведении животных

Морфология – изучает особенности внешнего строения живых организмов.Физиология - изучает особенности жизнедеятельности живых организмов.Анатомия – изучает внутреннее строение живых организмов.Цитология – наука о клетке.Гистология – наука о тканях.Генетика – наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов.Микробиология – изучает строение существования и распространение микроорганизмов (бактерий, одноклеточных) и вирусов.Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с факторами окружающей среды.

Пограничные науки:

Биофизика – исследует биологические структуры и функции организмов физическими методами.

Биохимия – исследует основы жизненных процессов и явлений химическими методами на биологических объектах.

Биотехнология – изучает возможности использования имеющих хозяйственное значение микроорганизмов в качестве сырья, а так же использование их особых свойств в производстве.

Методы исследований.

Наблюдение (описание биологических явлений)Сравнение (нахождение закономерностей)Эксперимент или опыт (изучение свойств объекта в контролируемых условиях)Моделирование (имитирование процессов, недоступных для непосредственного наблюдения)Исторический методИнструментальный.

Научное исследование проходи в несколько этапов:

Наблюдениенад объектом – на основе данных выдвигаетсягипотеза– проводится научныйэксперимент(с контрольным опытом) – проверенная гипотеза может быть названатеориейилизаконом.