ответь на вопросы:
1. главная функция скелета
2.скелет человека составляют около костей
3. на какие основные отделы делится скелет?
4. из каких двух частей состоит скелет головы (череп)?
5. скелет туловища включает
6. скелет верхних конечностей подразделяется на
7. скелет нижних конечностей подразделяется на
8. кроме опоры скелет выполняет функции
9. позвоночный столб человека образован позвонками
Биология 6 класс
Тема №2 Клеточное строение растений .
Урок 1(4): Строение и жизнедеятельность растительной клетки.
Лабораторная работа №2 «Клеточное строение кожицы лука»
Цель : выявить особенности строения растительной клетки.
Оборудование: луковица, микроскоп, предметное и покровное стекла, препаровальная игла, пинцет, пипетка, вода. раствор йода, салфетка.
Ход работы:
1 этап : Приготовление микропрепарата
Подготовьте предметное стекло, протрите его марлей..
Нанесите 1-2 капли воды на стекло.
Препаровальной иглой снимите. кожицу с внутренней поверхности чешуи лука.
Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.
Накройте кожицу покровным стеклом.
Приготовление препарата чешуи кожицы лука
2этап : Микроскопирование при малом увеличении.
1.Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
строение клетки. клеточное строение кожицы лука
2. Проанализируйте текст и соотнесите с полученным вами изображением клеток лука.
"На микро препарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой .
Каждая клетка имеет плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками — порами, которые можно различить только при большом увеличении.
В состав оболочек растительных клеток входит особое вещество — целлюлоза, придающая им прочность.
Внутри находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма (от греческих слов «китос» — сосуд и «плазма» — образование). При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает.
В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором можно различить ядрышко. С электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение.
Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли (от латинского слова «вакуус» — пустой). Они заполнены клеточным соком — водой с растворенными в ней сахарами. В клеточном соке могут содержаться красящие вещества (пигменты), придающие синюю, фиолетовую, малиновую окраску лепесткам и другим частям растений, а также осенним листьям".
3 этап : Окрашивание препарата раствором йода. Микроскопирование при большом увеличении.
1. Окрасьте препарат раствором йода. Для этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.
2. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
3. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нем хлоропласты.
хлоропласты в клетках листа
4 этап : Оформление результатов работы. Формулировка выводов.
1.Зарисуйте схему строения растительной клетки и обозначьте: ядро, клеточную стенку, цитоплазму, хлоропласты, вакуоль.
2. Сделайте выводы об особенностях строения растительной клетки.
Надеюсь, что так поняла вопросы:
1. Атом состоит из атомного ядра и электронной оболочки. Ядро атома состоит из протонов и нейтронов . Электронная оболочка атома состоит из движущихся вокруг ядра электронов
2. При химической реакции изменяется лишь строение электронных оболочек, это происходит из-за того, что электроны перераспределяются. Ядра атомов остаются неизменными.
3. Да, используются.
Например, радионуклиды и ионизирующие излучения используются в селекционно-генетических исследованиях в области растениеводства, животноводства, микробиологии и вирусологии;
· непосредственное применение ионизирующих излучений как процесса радиационно-биологической технологии для:
1. стерилизации, консервирования, увеличения сроков хранения и обеззараживания пищевых продуктов и фуража, сырья животного происхождения, биологических и фармакологических препаратов, хирургического, шовного и перевязочного материалов, приборов, устройств и инструментария, которые не подлежат температурной и химической обработке;
2. стимуляции роста и развития животных и растений с целью повышения хозяйственно полезных качеств;
3. борьбы с вредными насекомыми и оздоровления окружающей среды;
4. стерилизации животноводческих стоков и др.