ОТМЕТЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
1. Репродукция - это процесс воспроизводства организмов своего вида
2. В препубертатный период развития у ребенка прорезываются молочные зубы и происходит активный рост тела
3. Ресурс деления стволовых клеток ограничен в связи с наличием в хромосомах теломерных участков, которые укорачиваются при каждом делении
4. Репродуктивное здоровье человека характеризует только состояние мочеполовой системы и иметь детей
5. Если рожденная особь напоминает родителей по строению, и только меняются пропорции ее тела в ходе дальнейшего роста, такой путь развития называют неполным метаморфозом
6. Основным деления клеток, которые впоследствии станут половыми - митоз
7. При бесполом размножении образуются мужские и женские гаметы
8. У кольчатых червей и ряда членистоногих при развитии личинок происходит увеличение числа сегментов тела - анаморфоз
9. Индукция - процесс определения пути развития клеток зародыша вследствие неравномерного распределения цитоплазмы
10. Развитие репродуктивной системы млекопитающих по женскому или мужскому типу определяется наличием определенных генов У-хромосомы и соотношением эстрогенов и андрогенов в крови плода при эмбриогенезе
11. У млекопитающих возможно оплодотворение яйцеклетки сразу многими сперматозоидами
12. Клетки доброкачественной опухоли обычно сохраняют тканевую принадлежность и нормальные размеры
13. Менопауза - временное повышение активности половой функции у женщин и ее ослабление у мужчин
14. Старение организма человека некоторые ученые связывают с изменением набора хромосом
15. Промежуточный тип редукции хромосом означает мейоз при смене стадий жизненного цикла, например, гамонта и агамонта у Результатом мейоза при оогенезе является 4 полноценных ооцита, которые затем станут яйцеклетками
17. При детерминации развития частей зародыша у земноводных важную роль играет область "серого серпа", соответствующая будущему расположению спинной стороны тела
18. Конкуренция личинок и взрослых животных часто снижается за счет разделения среды их обитания или объектов питания
19. Онкологические заболевания связаны с неконтролируемым делением клеток, в результате чего образуются опухоли
20. Трансплантация органов у человека в разных странах связана с рядом морально-этических проблем, например, принципом согласия или несогласия донора или его родных в случае пересадки органов умершего
21. Одним из наиболее часто встречаемых видов рака кожи является меланома
22. У прокариот и некоторых одноклеточных эукариот наблюдается особый тип полового процесса - конъюгация
23. Одним из основных онкогенных факторов в нашем регионе явлется химически активная пыль
24. Старение - постепенное угасание всех ключевых функций организма, связанное со снижением активности регенерации и истощением запаса стволовых клеток, накоплением изменений в клетках последних генераций, что в конечном итоге приводит к естественной гибели организма
Здоровый образ жизни можно определить как деятельность человека в конкретных социально-экономических, политических, экономических и прочих условиях, направленных на сохранение, улучшение, и укрепление здоровья людей. В это понятие входит, с одной стороны, формирование позитивного поведения человека, с другой стороны, преодоление факторов риска здоровью.
Во все времена человека сопровождали опасности, он был вынужден бороться за свое существование с опасными факторами окружающей среды, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и т.д.
Безопасность – необходимое условие дальнейшего развития цивилизации. В XXI веке мир не стал безопаснее. Сохраняются традиционные угрозы и опасности, возникают новые. Наблюдается усиление социальных противоречий, возрастает уязвимость городских инфраструктур к ударам стихии, энергетическим катастрофам, актам терроризма. Распространяются новые инфекционные заболевания.
Постоянно возрастает техническое обеспечение жизнедеятельности человека. Жизнь в современном мире трудно представить без различных видов транспорта, без многих бытовых приборов, обеспечивающих его жизненные потребности. В то же время деятельность человека приводит к возрастанию проблем в области безопасности жизнедеятельности. С увеличением количества технических средств, используемых в повседневной жизни, возрастает вероятность возникновения опасных ситуаций из-за нарушения правил эксплуатации и различных неисправностей в их работе. Все это увеличивает фактор риска для жизни и здоровья человека.
В настоящее время очевидным становится факт, что решение проблем снижения рисков различных кризисных явлений не должно ограничиваться нормативными правовыми, организационно-техническими и инженерными мероприятиями. Эффективное управление безопасностью человека, общества, государства необходимо осуществлять через социальную сферу, через согласованное поведение людей и четко регламентированные социальные нормы поведения (законы, правила, традиции, науку, политику).
Анализ причин трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия происходит чаще всего из-за незнания и несоблюдения норм и правил безопасного поведения, из-за пренебрежения правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни, из-за низкого уровня общей культуры и элементарной безграмотности в области безопасности. Кроме того, отмечено, что большинство техногенных катастроф – рукотворные, а среди основных причин – разгильдяйство, беспечность и равнодушие.
Учет человеческого фактора в процессе обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у людей простой совокупности знаний и умений.
Важным является то, чтобы обеспечение безопасности жизнедеятельности являлось приоритетной целью и внутренней потребностью человека, общества, цивилизации. Это может достигаться путем развития нового мировоззрения, системы идеалов и ценностей, норм и традиций безопасного поведения, т.е. формирования целой культуры безопасности жизнедеятельности.
Обеспечение безопасности каждого человека в процессе его жизнедеятельности и повышение его уровня общей культуры в области безопасности являются одной из основных составляющих в индивидуальной системе здорового образа жизни. Можно утверждать, что здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная система поведения человека в процессе его жизнедеятельности, которая обеспечению его личной безопасности и благополучию в жизни.
Становится ясно, что высокие духовные и физические качества человека теряют свою значимость, если он не подготовлен к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде, не оценить уровень опасности для жизни и здоровья в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации, найти наиболее оптимальный выход из создавшейся ситуации, позволяющий ему снизить фактор риска для жизни и здоровья.
Цветок стоит на цветоножке. Верхняя расширенная часть цветоножки называется цветоложе, на нем располагаются все остальные части цветка:
чашелистики (все вместе образуют чашечку)лепестки (привлекают насекомых; образуют венчик; венчик и чашечка образуют околоцветник)тычинки (состоят из тычиночной нити и пыльника; в пыльнике образуется пыльца, состоящая из вегетативной и генеративной клетки)пестики (состоят из завязи, столбика и рыльца). Внутри завязи находится семязачаток, внутри семязачатка – зародышевый мешок, внутри зародышевого мешка – семь клеток, одна из которых яйцеклетка, а вторая – центральная диплоидная клетка.При опылении пыльца оказывается на рыльце пестика. Вегетативная клетка пыльцы прорастает в пыльцевую трубку, растущую через столбик по направлению к зародышевому мешку. Генеративная клетка делится на два спермия, которые двигаются по пыльцевой трубке. (Двойное оплодотворение [оплодотворение двумя спермиями] открыл русский ученый С.Г.Навашин.) Попав в зародышевый мешок
один спермий оплодотворяет яйцеклетку, получается диплоидная зигота, из который вырастает зародышвторой оплодотворяет центральную диплоидную клетку, получается триплоидный эндосперм, который запасает вещества для питания зародыша (проростка) при прорастании семени