Отметь соответствие между ракообразным и его средой обитания и запиши обозначающие их буквы (в алфавитном порядке, без пробелов). Г. Камчатский краб.
А. Речной рак.
К. Мокрица.
С. Дафния.
Дно морей —
.
Придонная часть пресных водоёмов —
.
Толща воды —
.
Влажная почва огородов, лесная подстилка —
.
Перья-это роговые образования эпидермиса.
Перьевой покров играет очень важную роль во первых-это обеспечение птицы теплорегуляции.Второе -это делает форму обтекаемой,при этом увеличивается площадь крыльев и хвоста ,что не мало важно при полёте.В третьих -маскировка ,как же не без неё .Хищники везде могут поджидать зверя.А иногда бывает что птицы наооборот выставляют на показ свой перьевой покров и любуются им.Например , павлин. В четвёртых-это сигнальная функция ,благодаря этому передаются сигналы друг другу.
Темные кроны деревьев, унылые постройки, ничто не радует глаз. Снега мало, на дорогах он быстро превращается в грязно-бурую массу.
И вдруг… Однообразный пейзаж короткого серого денька оживила стайка красивых птичек. Это смелые и любопытные, миролюбивые синички, воробьи. В лесу кончился корм, и они летят к человеческому жилью. У кого, как ни у человека, искать им Февраль – самый трудный для птиц месяц. Они сильно страдают от холода и голода. Холодный ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие пёрышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: всё покрыто снегом, стынут лапки, надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра.
Судьба многих птиц во многом зависит от доброты, щедрости и милосердия человека. Есть пословица: « Кто сыт, тому и холод не страшен», поэтому мы должны своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зёрнышек, кто - ягод, кто - хлебных крошек. Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола. А сколько птиц можно от голодной смерти!
Учащиеся 2а класса смастерили для птиц кормушки и скворечники, заготовили корм для птиц и развесили их в местах скопления птиц.