Определите роль каждого организма в цепях питания
А.сок розового куста - тля -паук - насекомоядная птица -хищная птица
Б. леопард - газель - трава
В. клевер - заяц - орел - лягушка
Г. перегной - дождевой червь - землеройка - горностай
Д. трава - зелёный кузнечик - лягушка - уж
Е. листовая подстилка - горностай - дождевой червь - землеройка
Ж. хвоя сосны - сосновый шелкопряд - землеройка - горностай
митоз - это процесс непрямого деления соматических клеток эукариот , а митотический цикл включает в себя: - подготовку к делению ( интерфазу) - и само деление - митоз ( профаза, метафаза, анафаза, телофаза) интерфаза делится на 3 периода - g1, s и g2 g1( пресинтетический период) к синтезу происходит: - усиленное образование рнк и белков - повышение активности ферментов,участвующих в синтезе днк s (синтетический) - редупликация ( удвоение) днк g2 ( постсинтетический) синтеза митоз - увеличение объемов ядра - спирализация хромосом - центриоли расходятся к полюсам, начинает формироваться ахроматиновое веретено ( веретено деления) - ядерная оболочка распадается ( распадается на фрагменты, их края смыкаются, образуя мелкие пузырьки -вакуоли, которые затем сливаются с каналами эпс) метафаза - спирализация хромосом достигает максимума - сильно хромосомы устремляются к экватору клетки - располагаются на равном расстоянии от полюсов анафаза - центромеры хромосом разделяются - нити веретена,прикрепленные к центромерам, тянут хромосомы к полюсам клетки ( плечи хромосом при этом пассивно следуют за центромерой) телофаза - происходит деспирализация хромосом ( раскручивание) - образуется ядерная оболочка.
Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений и представляют собой процессы отражения отдельных свойств, признаков предметов и явлений окружающего мира, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств. Ощущения выступают как осознаваемый или субъективно представленный (присутствующий в психике субъекта) результат переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей.
Ощущения выступают как первооснова для восприятия и познания разнообразных свойств окружающего мира. Благодаря ощущениям человеческое сознание обеспечивается прочной связью со всем многообразием и разносторонностью проявлений процессов окружающего мира. Через ощущения мы узнаем о таких свойствах предметов, как цвет, запах, вкус, гладкость, шероховатость и т.д. Ощущения позволяют судить и об изменениях, происходящих в нашем собственном теле, о движении и положении тела и его отдельных частей, о работе внутренних органов. Еще в XVII в. М.В.Ломоносов отмечал, что источником познания выступают показания органов чувств, проверяемые опытом.
Ощущения, их природа, законы формирования и изменения изучаются в специальной отрасли психологии, называемой психофизикой. Она возникла в начале второй половины XIX в., и ее название связано с тем, что главным вопросом, который ставится и решается в этой области знаний, является вопрос о зависимости ощущений от физических характеристик стимулов, воздействующих на органы чувств.
Природа ощущений связана с рефлекторной деятельностью анализаторов в ответ на действие раздражителей (М. И. Сеченов, И.П.Павлов) и представляется сложным нейрофизиологическим процессом превращения энергии внешнего раздражения в факт сознания.
Не останавливаясь на особенностях механизма функционирования и строения физиологического аппарата анализатора, необходимо отметить два обстоятельства. Во-первых, само название «анализатор» не вполне точное, так как он производит не только анализ, но и синтез раздражителей в ощущения и образы. Во-вторых, анализ и синтез могут происходить вне сознательного контроля этих процессов со стороны человека. Многие раздражители он воспринимает, перерабатывает, но не осознает.
Развитие ощущений есть результат совершенствования деятельности анализаторов в процессе эволюции под влиянием внешней среды. У человека тонкая дифференцировка в области ощущений бвязана с историческим развитием общества и с общением людей между собой. Так, последнее привело к возникновению сложных форм различения звуковых раздражителей, служащих звуками речи. Весьма важную роль в развитии ощущений играет трудовая деятельность человека. Процесс развития ощущений зависит от требований, которые предъявляются обучением, жизнью, трудом к работе органов чувств.
Классификация ощущений основывается на различиях в свойствах анализаторов. Уже древние греки выделяли пять органов чувств и соответствующие им ощущения: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые. Современная наука значительно расширила представления о видах ощущений человека. В настоящее время насчитывается около двух десятков различных анализаторных систем, отражающих воздействие внешней и внутренней среды на рецепторы.
Классификация ощущений производится по нескольким основаниям.
По физиологическому расположению рецепторов все анализаторы можно разбить на три группы.