Определите функциональную роль в экосистеме следующих организмов: лягушка , волк , дождевой червь , мышь , бычий цепень , личинка падальной мухи , сова , ягель , подберёзовик , клевер , мёртвое животное , белый медведь , уж , амёба обыкновенная. Запишите их.
1) Зона деления-здесь находятся клетки деления, они активно делятся и росту корня.
2) Зона роста-здесь делятся только отдельные клетки, а основная масса клеток переходит к длительному росту. Они не делятся, а удлиняются и становятся больше, благодаря этому увеличивается длина корня.
3) Зона всасывания-расположена выше зоны роста, покрыта волосками. Волоски-длинные клетки, они соприкасается с почвой и всасывают воду и минеральные соли.
4) Зона проведения-снабжает все органы растения всасываемыми веществами. В этой зоне много боковых корней.
5) Корневой чехлик-не относится к зонам корня. Он только покрывает снаружи и защищает верхушку корня, точку роста.
Внешнее строение.
Корень делится на главный, боковые и придаточные.
Главный корень-при прорастания углубляется в почву.
От главного корня отходят боковые. Они участвуют во всасывание воды и минеральных веществ из почвы.
Придаточные-отрастают от стебля и листьев, если растению не хватает воды и питательных веществ.
Годовые жизненные циклы у земноводных хорошо выражены в умеренных широтах с резкими сезонными изменениями условий жизни. При понижении среднесуточной температуры до +12,+8С земноводные перемещаются к местам зимовок, а при дальнейшем понижении температуры в сентябре – начале октября они скрываются в убежищах.
При этом отдельные особи могут перемещаться в поисках мест зимовки на многие сотни метров. Озёрная, прудовая и травяная лягушки зимуют в водоёмах, собираясь по нескольку десятков особей вместе, прячутся под камнями, среди водных растений, закапываются в ил. Они выбирают наиболее глубокие участки там, где водоёмы не промерзают до дна. Жабы, жерлянки, тритоны, саламандры зимуют на суше, забираются в ямы, норы грызунов, прячутся в трухе гниющих пней, под камнями и т. д.
В период зимовки амфибии находятся в оцепенении, у них резко снижается обмен веществ, в 2-3 раза уменьшение кислорода, число дыхательных движений и сокращений сердца.
2.Размножение лягушки
Ранней весной, с первыми лучами тёплого солнца, пробудившись от зимней спячки амфибии приступают к размножению. В этот период у самцов по бокам головы развиваются парные мешки – резонаторы, которые усиливают звуки. Чем громче и мелодичней звуки, издаваемые самцом, тем больше у них шансов завоевать себе подругу.
В момент размножения амфибии разбиваются на пары. Самка вымётывает в воду крупные яйцеклетки, которые называются икрой. Находящийся поблизости самец выпускает на них жидкость, содержащую сперматозоиды. Значит, у лягушки наблюдается наружное оплодотворение.
3.Развитие лягушки
Через некоторое время оболочка икринок набухает, превращаясь в студенистый, прозрачный слой. Под ним видно оплодотворённое яйцо. Его верхняя сторона тёмная, за счёт чего сильно нагревается от солнца. Очень часто комки и ленты икры всплывают на поверхность воды, где температура выше.
Развитие прудовой лягушки
Как и у большинства земноводных происходит с метаморфозом. Также, как и у рыб, развитие земноводных протекает в воде. Поэтом никаких зародышевых оболочек у них не образуется. Примерно через одну - две недели из икринок выходят личинки лягушки – головастики. Внешне они напоминают мальков рыб. У них имеется длинный, уплощённый хвост, а также боковая линия. Дышат головастики наружными кожными жабрами, которые со временем становятся внутренними.
В отличии от взрослых лягушек у них только один круг кровообращения, и в сердце всегда находится венозная кровь. Первые дни жизни головастики питаются за сечет желтка икринок, затем у них обособляется рот, и они начинают питаться самостоятельно. Пищей им служат разнообразные водоросли, простейшие, а также мелкие водные беспозвоночные