Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Цель: выявить антропогенные изменения в экосистемах местности и оценить их последствия. Ход работы: 1.Используя интернет ресурсы, рассмотрите фотографии предложенных территорий города Липецка (Нижний парк, Верхний парк, территорию техникума, парк СВ. Сокол) в разные годы. Выбираете один любой объект (территорию) из списка. 2.Выявить антропогенные изменения в экосистеме, выбранного объекта (как человек изменил природную экосистему, какие изменения наблюдаются в природном сообществе, а что осталось естественного). 3.Сделайте вывод, оценив последствия хозяйственной деятельности человека на территории выбранного объекта. Для кого и для чего сделаны эти изменения? Контрольный вопрос: 1.Перечислите, чем отличается действие антропогенных факторов от действия природных на экосистему, биосферу. Объясните причину этих отличий. (ответ запишите в тетрадь)
Пищеварение представляет собой механическую и химическую обработку пищи в желудочно-кишечном тракте. Это сложный процесс, при котором происходит переваривание пищи и ее усвоение клетками.
В ходе пищеварения макромолекулы пищи превращаются в более мелкие молекулы, происходит расщепление биополимеров пищи на мономеры.
Этот процесс осуществляется с пищеварительных ферментов. После ранее описанного процесса обработки пища всасывается через кишечную стенку, затем проникает в жидкостные среды организма - кровь и лимфу.
Заключение: процесс пищеварения заключается в переработке пищи и её усвоении организмом.
Объяснение:
Пример:Редис, турнепс, свекла, репа, брюква и другие растения запасают питательные вещества в корнеплодах.
Корневые клубниКорневые клубни появляются, если питательные вещества накапливаются вбоковых и придаточных корнях.Пример:Корневые клубни имеются у георгина, чистяка.
2.Корни-прицепки, которые развиваются из придаточных корней и растениям прикрепляться к различным поверхностям — стволам деревьев, фасадам зданий.
Пример:Плющ балтийский ловко взбирается по сосновым стволам при корней-прицепок.
3. Дыхательные корни
В местах со стоячей водой или в местах, которые часто затапливаются, проблематично обеспечение корневой системы кислородом, так как кислород растворяется в воде в ограниченном количестве.
Пример:Дыхательные корни образуются у ивы ломкой или у некоторых других растений, если они поселяются на топких берегах рек.
4. Воздушные корни
У растений, живущих на стволах и ветвях деревьев влажных тропических лесов (орхидей, бромелий), образуются воздушные корни, свободно свисающие вниз. Такие корни поглощают дождевую воду и растениям жить в этих своеобразных условиях. Воздушные корни могут расти и в почве, выполняя функции обычных корней.
Пример:Орхидея
5. Корни-подпорки
У некоторых тропических деревьев (например, у баньяна) на стволах и крупных ветвях образуются придаточные корни, дорастающие до земли и служащие подпорками
Досковидные корни-подпорки образуются как у растущих в тропических лесах деревьев, например, у хлопкового дерева, так и у деревьев, растущих в умеренных широтах, например, у вяза обыкновенного.