ОНТОГЕНЕЗ
1. Процесс, приводящий к образованию бластулы -
а) гаструляция; б) дробление; в) органогенез; г) дифференцировка
2. Средний зародышевый листок, расположенный между наружным и внутренним
а) эктодерма; б) энтодерма; в) мезодерма; г) бластодерма
3. Закладка органов будущего организма начинается на стадии
а) зиготы; б) нейрулы; в) бластулы; г) гаструлы
4. За счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его
а) размножение; б) развитие; в) рост; г) при к среде
5. Полость бластулы
а) бластоцель; б) гастроцель; в) миксоцель; г) целом
6. Из эктодермы образуется:
а) нервная система б) кровеносная система в) выделительная система г) лёгкие
7. В процессе нейруляции образуется:
а) нервная трубка б) мезодерма в) эктодерма г) гаструла
8. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна
для бабочки капустной белянки?
а) яйцо → бабочка
б) яйцо → бабочка → личинка
в) яйцо → личинка → куколка → бабочка
г) яйцо → куколка → личинка → бабочка
9. Какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих?
а) полное превращение б) прямое в) непрямое г) неполное превращение
10. Какой вариант ответа наиболее точный? Онтогенез включает этапы:
а) эмбриональный и постэмбриональный
б) эмбриональный, постэмбриональный, старение и смерть
в) эмбриональный, постэмбриональный, стадии взрослого организма
г) эмбриональный, постэмбриональный, репродуктивный, старение и смерть
11. Укажите неверный ответ. Какой этап онтогенеза называется эмбриональным?
а) зародышевой период, от оплодотворения яйцеклетки до выхода из яйца или рождения молодой особи у животных
б) эмбриональный период характерен только для организмов, размножающихся половым путем
в) эмбриогенез характерен для всех живых организмов
г) у растений эмбриональный период продолжается от зиготы до прорастания семян
12. Гаструляция – это:
а) митотическое деление зиготы
б) образование двух- или трехслойного зародыша
в) образование кишечной полости
г) развитие отдельных органов
13. Стадия бластулы – это:
а) рост клеток
б) многократное дробление зиготы
в) деление клетки пополам
г) увеличение зиготы в размерах
14. Двуслойный зародыш образуется на стадии:
А) нейруляции б) гаструляции в) бластуляции г) органогенеза.
2. Основными особенностями скорпионов являются многочисленные брюшные членики, размещение ядовитой железы в последнем членике брюшка, мощное развитие клешней, живорождени.
У пауков все членики брюшка слиты вместе. В заднем конце брюшка размещены три пары паутинных бородавок, в которые открываются паутинные железы.
3. Хелицеры снабжены острыми, загнутыми вниз коготками. У конца коготков открываются выводные протоки ядовитых желез, расположенных под основанием челюстей.
4. Во время линьки она растут.
5. Кровеносная система паука состоит из сердца в форме трубки, размещенного на спинной стороне брюшкаё и артериальных сосудов. После обмывания внутренних органов, кровь поступает в легкие и трахеи, насыщается кислородом, затем поступает в сердце через специальные отверствия.
Кровеносная система рака состоит из сердца, имеющего форму пятиугольного пульсирующего мешочка беловптого цвета и размещается на спинной стороне головогркди. У рака незамкнутая кровеносная система. Кровь, поступающая в полость тела, омывает органы, обеспечивает их кислородом и питательными веществами. Далее кровь поступает к жабрам по брюшно стороне.
6. 5, 8, 9, 10
Нервная система млекопитающих. В отличие от других позвоночных у млекопитающих особого развития достигает передний мозг и его кора, образованная несколькими слоями тел нервных клеток. Кора покрывает весь передний мозг. У большинства видов млекопитающих она образует мозговые складки и извилины с глубокими бороздами (рис. 330). Установлено, что, чем больше складок и извилин, тем сложнее поведение животного. Так, у кроликов с относительно простым поведением кора почти гладкая, а у собак и обезьян, чей головной мозг обладает большим числом извилин и борозд, поведение гораздо сложнее и разнообразнее.
Поведение млекопитающих определяется не только сложными инстинктами, но и высшей нервной деятельностью, связанной с легким и быстрым образованием большого числа условных рефлексов.
У новорожденного детеныша, даже еще слепого и глухого, инстинктивно нашедшего сосок млечной железы матери и глотнувшего несколько капель молока, образуются пищевые рефлексы на тепло и запах тела матери. Теперь он не тычется в тело матери где попало, а безошибочно находит соски. У прозревшего детеныша образуются рефлексы на вид матери, различные другие раздражители, действующие во время сосания молока. У подрастающего зверька, например лисенка, проявляются врожденные ориентировочные рефлексы («Что такое?»). Лисенок увидел принесенную матерью птицу, понюхал ее, вонзил в нее зубы и, почувствовав вкус мяса, стал рвать добычу на части и глотать куски. При этом вкус мяса сочетался с видом, запахом добычи. Позднее у лисенка, увидевшего птицу или почувствовавшего запах мыши, сразу же проявляются пищевой рефлекс и связанные с ним рефлексы охоты. Постепенно у подрастающего лисенка образуется множество условных рефлексов ему быстро находить добычу, ловить ее, избегать опасности. При этом одни приобретенные рефлексы у него образуются, а другие исчезают. Пробегая вблизи стога сена, лисенок услышал писк мышей. Ему удалось здесь насытиться. Через некоторое время мыши в стогу перевелись и рефлекс на вид этого стога будет постепенно угасать.