ОНТОГЕНЕЗ
1. Процесс, приводящий к образованию бластулы -
а) гаструляция; б) дробление; в) органогенез; г) дифференцировка
2. Средний зародышевый листок, расположенный между наружным и внутренним
а) эктодерма; б) энтодерма; в) мезодерма; г) бластодерма
3. Закладка органов будущего организма начинается на стадии
а) зиготы; б) нейрулы; в) бластулы; г) гаструлы
4. За счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его
а) размножение; б) развитие; в) рост; г) при к среде
5. Полость бластулы
а) бластоцель; б) гастроцель; в) миксоцель; г) целом
6. Из эктодермы образуется:
а) нервная система б) кровеносная система в) выделительная система г) лёгкие
7. В процессе нейруляции образуется:
а) нервная трубка б) мезодерма в) эктодерма г) гаструла
8. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна
для бабочки капустной белянки?
а) яйцо → бабочка
б) яйцо → бабочка → личинка
в) яйцо → личинка → куколка → бабочка
г) яйцо → куколка → личинка → бабочка
9. Какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих?
а) полное превращение б) прямое в) непрямое г) неполное превращение
10. Какой вариант ответа наиболее точный? Онтогенез включает этапы:
а) эмбриональный и постэмбриональный
б) эмбриональный, постэмбриональный, старение и смерть
в) эмбриональный, постэмбриональный, стадии взрослого организма
г) эмбриональный, постэмбриональный, репродуктивный, старение и смерть
11. Укажите неверный ответ. Какой этап онтогенеза называется эмбриональным?
а) зародышевой период, от оплодотворения яйцеклетки до выхода из яйца или рождения молодой особи у животных
б) эмбриональный период характерен только для организмов, размножающихся половым путем
в) эмбриогенез характерен для всех живых организмов
г) у растений эмбриональный период продолжается от зиготы до прорастания семян
12. Гаструляция – это:
а) митотическое деление зиготы
б) образование двух- или трехслойного зародыша
в) образование кишечной полости
г) развитие отдельных органов
13. Стадия бластулы – это:
а) рост клеток
б) многократное дробление зиготы
в) деление клетки пополам
г) увеличение зиготы в размерах
14. Двуслойный зародыш образуется на стадии:
А) нейруляции б) гаструляции в) бластуляции г) органогенеза.
Постэмбриональное развитие — процесс индивидуального развития организма, начинающийся с момента рождения или выхода организма из яйцевых оболочек, и продолжающийся вплоть до гибели. Постэмбриональное развитие сопровождается ростом. При этом он может быть ограничен определённым сроком или длится в течение всей жизни.
Различают 2 основных типа постэмбрионального развития:
прямое развитие;
развитие с превращением, или метаморфозом (непрямое развитие).
Выделяются 3 периода постэмбрионального развития:
ювенильный (до окончания созревания);
пубертатный (занимает большую часть жизни);
старение (до смерти).
Исходя из того, при каких температурах прорастают семена и принято устанавливать сроки посева. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для прорастания семян необходимы три условия: наличие воды, воздуха и тепла. Если не будет соблюдать хотя бы одно из условий, семена не прорасту.
Объяснение:
Сходства: хвойные деревья, относятся к одному классу - хвойные, и к одному семейству - сосновые. Вечнозеленые. Есть шишки - и у ели, и у сосны шишки мужские и женские, но выглядят по разному.
Различия:
Сосна светолюбивая, ель - нет. У сосны крона раскидистая, ветки начинаются выше чем с середины ствола; у ели - пирамидальная, конусообразная крона, ветки начинаются гораздо ниже. Иголки - у ели мелкие одинарные, у сосны - крупны сдвоенные. Корни - у ели неглубокие, у сосны - очень глубокие. Высота ели - 50 м., сосны - 75 м. Древесина: у ели сучковатая, более рыхлая; у сосны - без сучков, более прочная. Где любят расти: сосна больше любит сухие места, ель не переносит засухи, любит влажные условия. Иголки: у сосны держатся 2-3 года, массовое сбрасывание хвои - осенью; у ели иголки держатся до 12 лет, периода массового сбрасывания нет, отпадают постепенно.
Объяснение: