ОЧЕНБ Увеличительным прибором является
1) предметный столик
2) микроскоп
3) тубус
4) штатив
2. Основной частью лупы и микроскопа является
1) зеркало
2) увеличительное стекло
3) штатив
4) зрительная трубка (тубус)
3. Зрительная трубка микроскопа называется
1) объектив
2) окуляр
3) тубус
4) штатив
4. Объектив микроскопа находится
1) на нижнем конце тубуса
2) под предметным столиком
3) на верхнем конце тубуса
4) на предметном столике
5. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом
1) изменяется освещённость объекта
2) повреждается микропрепарат
3) опускается зрительная трубка (тубус)
4) уменьшается изображение объекта
6. Изучаемый объект закрепляется на микроскопе на
1) регулировочном винте
2) окуляре
3) объективе
4) предметном столике
7. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют
1) зрительную трубку
2) предметный столик
3) увеличительные стёкла
4) штатив
8. Живые организмы в отличие от тел неживой природы
1) состоят из химических веществ
2) имеют вес к обмену веществ
4) имеют форму
9. Живые организмы в отличие от тел неживой природы
1) состоят из химических элементов
2) имеют клеточное строение к пассивному движению
4) имеют цвет
10. Живые организмы в отличие от тел неживой природы
1) не к развитию
2) обладают раздражимостью
3) состоят из химических веществ
4) не к пассивному движению
11. Для тел неживой природы, как и для живых организмов, характерна к развитию
2) к раздражимости
3) к обмену веществ
4) к росту
12. Царствами живых организмов являются
1) горные породы
2) животные
3) вода
4) грибы
5) минералы
6) бактерии
13. В наземно-воздушной среде обитает
1) бурый медведь
2) дождевой червь
3) ёрш обыкновенный
4) белая акула
14. Средой обитания рыб, раков, китов является
1) городская среда
2) водная среда
3) наземно-воздушная среда
4) почвенная среда
15. Средой обитания дождевых червей, кротов, медведок является
1) городская среда
2) водная среда
3) наземно-воздушная среда
4) почвенная среда
16. Главной особенностью почвенной среды обитания являются
1) значительные изменения температуры и избыток света
2) нехватка света и нехватка кислорода
3) значительные изменения температуры воды и недостаток света
4) избыток света и избыток кислорода
17. Главной особенностью водной среды обитания является
1) нехватка воды и избыток света
2) достаточное количество воды и нехватка света
3) нехватка воды и нехватка света
4) достаточное количество воды и избыток света
18. В наземно-воздушной среде обитания обычно
1) нет резких колебаний температуры
2) мало кислорода
3) отсутствует свет
4) не хватает влаги
19. В почвенной среде обитания обычно не бывает
1) недостатка света
2) недостатка кислорода
3) резких колебаний температуры
4) избытка воды
20. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно
1) Африке
2) Австралии
3) Антарктиде
4) Евразии
В это же время в цитоплазме по экватору клетки между двумя дочерними ядрами появляется пластинка, которая отделяет дочерние клетки друг от друга. Образуются две совершенно одинаковые дочерние клетки. В их ядрах находится столько же хромосом, сколько имела материнская клетка.Значительно реже деление клетки совершается без сложных перемещений хромосом. Просто ядро и цитоплазма делятся надвое, образуя молодые клетки.Молодые клетки отличаются от старых. Они меньше размером, в них много мелких вакуолей. Клеточного сока в клетке очень мало. Ядро расположено посередине клетки. В старых клетках имеется несколько крупных вакуолей или одна большая, наполненная клеточным соком, а цитоплазма с ядром оказывается оттесненной к оболочке.Вновь образовавшиеся молодые клетки растут, растягиваются, достигают размера взрослых и сами начинают делиться. Так, в результате деления и роста клеток растут корни, стебли и листья растения. Число клеток в органах растения увеличивается — растение растет.
2. В местах обитания змей не нужно хватать, не глядя, все что попало и шарить руками в норах, дуплах, густых зарослях. Особенно это касается любителей грибной охоты (к сведению грибника - описание грибовподгруздок черный). Необходимо всегда внимательно смотреть, куда ставишь ногу; никогда не садиться на землю, бревно, пенек, не убедившись, что там нет опасной живности.
3. Всегда собирайте хворост для костра днём. Змеи особенно активны ночью.
4. Если вы неожиданно встретили змею, замрите на месте. Затем, не поворачиваясь к ней спиной, очень медленно отходите. Змея, возможно, не увидит вас если вы не будете делать резких движений.
5. Если змея видит человека, то прежде всего она пытается уйти с его дороги. Позвольте ей сделать это. Никогда не преследуйте змею и не делайте ничего, что могло бы её разозлить. Всегда старайтесь не застать змею врасплох. Никогда не давайте змее почувствовать себя загнанной в угол. В обоих этих случаях гремучая змея может напасть, чтобы защититься.
6. Ни в коем случае не пытайтесь убить змею. Чаще всего змеи нападают, когда люди пытаются их убить!
7. Никогда не поднимайте змею, даже если она кажется мертвой. Она может притворяться.
8. Всегда постарайтесь выяснить, какие змеи живут в той местности, куда вы собираетесь, и как они выглядят. Это вам определить, какие змеи опасны, а какие нет.
9. Во время серьезных работ или длительного пребывания в местах, где распространены змеи (особенно в удаленных от населенных пунктов), необходимо иметь с собой противозмеиную сыворотку и надежные инструменты для ее применения. Соответствующий «аптечный» набор должен быть и у тех, кто содержит ядовитых змей.