Очень Установите соответствие между характеристиками и классами растений: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССЫ РАСТЕНИЙ
А) проводящие пучки в стебле расположены 1) Однодольные
«беспорядочно» 2) Двудольные
Б) жизненные формы преимущественно травы
В) две семядоли
Г) мочковатая корневая система
Д) сетчатое жилкование
Е) есть камбий
А Б В Г Д Е
2.. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня, ис-пользуя для этого цифровые обозначения. последовательность цифр впишите в приведённую ни-же таблицу.
ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения по-требляет (А), а выделяет (Б). Ненужные газообразные вещества удаля-ются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических ве-ществ, запасённая в ходе (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) вода 2) испарение 3) кислород 4) транспирация
5) углекислый газ 6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка
3.. Расставьте цифры в соответствии с последовательностью расположения слоёв стебля сосны, начиная с наружного слоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) пробка
2) кожица
3) камбий
4) луб
5) древесина
6) сердцевина
4. Установите последовательность процессов, вызывающих появление нового Кедра сибирского. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) созревание шишки кедра
2) прорастание проростка кедра из семени
3) опыление шишечки с семязачатками
4) образование пыльцы в пыльцевом мешке
5) разлёт семян кедра с крылышками
5.. Прочитайте текст «Корневая система растений» и найдите в нём предложения, в которых со-держатся биологические ошибки. Сначала запишите номера этих предложений, а затем сформули-руйте эти предложения правильно.
КОРНЕВАЯ СИСТЕМА РАСТЕНИЙ
1. Совокупность всех корней одного растения составляет его корневую систему. 2. Различают стержневую и мочковатую корневые системы.3. В стержневой корневой системе мощного развития достигают придаточные корни. 4. Корни мочковатой корневой системы проникают в почву глубже, чем стержневой. 5. На тип корневой системы не оказывает влияния влажность почвы, её темпера-тура, содержание минеральных веществ. 6. Двудольные растения имеют мочковатую корневую си-стему
У здорового человека состав крови на протяжении жизни неизменен. Поэтому какие-либо отклонения в структуре ее клеток говорят о тех или иных заболеваниях. Строение клеток крови человека изучается разными видами лабораторных исследований крови. Именно они служат достоверным фактором при установлении диагноза пациента и дальнейшего его лечения.
Как известно, кровь состоит из плазмы, лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов. Также в составе крови видны протекающие химические и биологические процессы. По их нарушениям медицинские специалисты устанавливают диагноз.
Наиболее часто для исследования структуры крови используется общий анализ крови, реже – полный биохимический анализ крови и специальный (на сахар, гормоны, маркеры онкологических заболеваний, холестерин и прочее).
Среди клинических исследований крови выделяют развернутый (то есть полный анализ крови) и сокращенный (определение только количества гемоглобина, лейкоцитов и скорости оседания эритроцитов) анализы крови.
Кожно-мышечный мешок - тесное соединение кожи с лежащими под ней слоями мускулов, свойственное некоторым беспозвоночным (например плоские черви, моллюски).
Гермафродитизм - одновременное или последовательное наличие у организма мужских и женских половых признаков и репродуктивных органов.
Промежуточный хозяин - это насекомое, животное или человек, организм которого предоставляет паразиту возможность обитания в личиночной стадии.
Окончательный хозяин - хозяин, в котором обитает половозрелая стадия паразита или происходит его размножение половым путем.
Чередование поколений - периодическая смена двух или более поколений особей одного вида, различающихся между собой анатомо-морфологически, физиологически, поведенчески и размножения.