ОЧЕНЬ Лабораторная работа
«Выделительная и терморегуляторная функция кожи»
Цель: исследовать терморегуляторную и выделительную функцию кожи человека.
Ход работы:
Наденьте пакет на кисть руки и закрепите его в области запястья с резинового кольца или шнурка. Записывайте наблюдения в течение 5-6 минут.
Пока протекает эксперимент, мы выполним следующее задание.
Задание: проанализируйте данные и определите зависимость теплоотдачи от условий окружающей среды. Заполните таблицу.
Условия среды Процессы
Воздух сухой, его температура ниже
температуры тела.
Воздух насыщен парами воды, его температура низкая
Воздух сухой, его температура выше температуры тела.
Воздух влажный и имеет высокую температуру.
Процессы: 1. Препятствует отдаче тепла отдаче тепла
ВЫВОД:……………………………………………………………………
ответьте на следующие во Почему повышается температура в пакете в ходе эксперимента
2. Почему повышается влажность в пакете?
3. Почему летняя одежда делается из натуральных, а не синтетических тканей?
4. Какое значение для организма имеет функция потоотделения?
все ферменты, выполняющие роль катализаторов, — вещества белковой природы, они ускоряют реакции, протекающие в клетке, в десятки и сотни тысяч раз. каталитическую активность фермента обусловливает не вся его молекула, а только небольшой ее участок — активный центр, действие которого специфично. в одной молекуле фермента может быть несколько активных центров. одни молекулы ферментов могут состоять только из белка (например, пепсин) — однокомпонентные, или простые; другие содержат два компонента: белок (апофермент) и небольшую органическую молекулу — кофермент.
ответ: покров:
1. тело обтекаемой формы ( развивать скорость.)
2. перьевой покров (терморегуляция, маскировка)
3. кожа сухая, тонкая. единственная железа-копчиковая.
скелет:
1. кости тонкие, но прочные. в трубчатых костях-воздушные полости, которые облегчают вес.
2. цевка увеличивает длину шагов птицы
3. у летающих птиц большая грудина, имеется киль.
4. передние конечности видоизменены в крылья (служат для передвижения).
5. нет зубов
6. мощные мышцы
внутренние органы:
1. хорошо развиты легкие и воздушные мешки (двойное дыхание)
2. в зобе происходит смешивание пищи с соком железистого отдела желудка, в мышечном отделе-перетирание, задняя кишка , заканчивается клоакой. быстрый обмен веществ.
3. развита нервная система, что позволяет птицам иметь цветное зрение и ориентироваться. хорошо развиты органы слуха. головной мозг состоит из 5 отделов. развитию мозжечка, развита и координация движений.
4. мочевого пузыря нет, есть тазовые почки.
5. компактность половой системы: отсутствие одного яичника у самок и семенники небольшого размера.
подробнее - на -
объяснение: