Нужны ответы для контрольной работы на темы "Обмен веществ и энергии", "Размножение и индивидуальное развитие организмов".
1.Перечислить уровни организации живой материи:
а) строительный
б) белковый
в) клеточный
г) молекулярный
2.Какие органоиды характерны только для растительных клеток:
а) рибосомы
б) комплекс Гольджи
в) митохондрии
г) хлоропласты
3.Функции цитоплазмы в клетке:
а) объединяет в одно целое ядро и все организмы
б) синтез белка
в) фотосинтез
4.Генетика - это наука:
а) о клетке
б) о закономерностях наследственности и изменчивости
в) о строении организма и его функциях.
5.Перечислить функции белков:
а) строительная
б) каталитическая
в) запасающая
г) защитная
6.Сколько групп крови существует:
а) 2
б) 4
в) 5
г) 1
7.Моносахариды - это:
а) глюкоза
б) молочный сахар
в) гликоген
г) гемоглобин
8.Какие структуры белков существуют в а) моноструктура
б) полиструктура
в) третичная
г) первичная
9.Что образует в световую фазу фотосинтез:
а) молекулярный кислород
б) углеводы
в) белок
г) жиры
10.Урациловый нуклеотид - это мономер молекулы:
а) ДНК
б) РНК
в) белка
г) АТФ
11.Доменантный признак - это:
а) подавляемый
б) рецессивный
в) подавляющий.
12.Наибольший запас энергии сосредоточен в:
а) жирах
б) белках
в) пигментах
г) ферментах.
ответ:
щищает растущий кончик корня.
корневой чехлик
защитное образование (преимущественно от механических повреждений) растущего кончика корня. это небольшой (около 0,2 мм, реже, у воздушных корней, до нескольких мм) конусовидный колпачок (рис.) , прикрывающий нежные клетки верхушки корня и часть его растущей зоны. к. ч. дифференцируется на самых ранних стадиях развития корня из клеток, образующих т. н. калиптроген (например, у злаков и др. однодольных) , или из апикальной меристемы (см. меристема) корня (у многих двудольных и голосеменных) . состоит из комплекса живых паренхимных клеток с тонкими ослизняющимися оболочками и подвижными крахмальными зёрнами (статолитами) , играющими роль в геотропической реакции корня (см. геотропизм) . внешние слои клеток к. ч. легко разъединяются и при трении о частицы почвы сшелушиваются, облегчая продвижение корня в почве. у водных растений к. ч. может быть редуцирован и заменен корневым кармашком (ряска, водокрас, водяной орех) .
спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «биология» 9 класс нур-султан 2019 полный вариант скачать содержание 1. цель суммативного оценивания за четверть . 3 2. документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 3 3. ожидаемые результаты по предмету «биология», 9 класс 3 4. уровни мыслительных навыков по предмету «биология», 9 класс . 4 5. распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 5 6. правила проведения суммативного оценивания 5 7. модерация и выставление 6 спецификация суммативного оценивания за 1 четверть .. 7 спецификация суммативного оценивания за 2 четверть 17 спецификация суммативного оценивания за 3 четверть 27 спецификация суммативного оценивания за 4 четверть 37 3 1. цель суммативного оценивания за четверть суммативное оценивание (со) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения. 2. документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть учебная программа по предмету «биология» (в рамках обновления содержания среднего образования) основное среднее образование (7-9 класс) (с языком обучения). 3. ожидаемые результаты по предмету «биология», 9 класс знает: — первоначальные биологические понятия; — суть основных биологических законов и теорий; — вклад ученых в становление и развитие естественных наук; — правила техники безопасности при проведении экспериментальных и практических работ; — основы микробиологии, молекулярной, клеточной биологии; компоненты внутренней среды и системы органов растительного и животного организма; — основные группы растений и животных; — значение живых организмов для человека и природного комплекса; — основы и закономерности эволюционного развития; методы селекции; — структуру биогеоценозов и агроценозов; — влияние факторов окружающей среды на живые организмы; — влияние человеческой деятельности на окружающую среду. понимает: — значение микробиологии в медицине, сельском хозяйстве и промышленности; — процессы, протекающие в клетках на уровне молекул и органоидов; — структуру внутренней среды и функции систем органов растительного и животного организма; — принципы классификации основных групп растений и животных; — процессы метаболизма; и локальные экологические проблемы. применяет: — основные биологические понятия и термины для описания объектов, процессов и явлений в живой и неживой природе; — методы безопасного проведения опытно-экспериментальных и исследовательских работ; — законы и формулы биологии при решении учебных и прикладных , выполнении практических и лабораторных работ; — графические методы представления результатов; — международную систему единиц измерения; — полученные знания для объяснения условий протекания и явлений и процессов; — бинарную номенклатуру при описании различных групп организмов. анализирует: — данные, полученные в результате естественно-научного эксперимента; — информацию, представленную в графической и табличной форме; 4 — значение микроэлементов и макроэлементов для правильного функционирования человеческого организма; — закономерности биологических процессов и явлений; — строение и функции систем органов живых организмов; — проблемы, связанные с использованием трансгенных технологий; — процессы круговорота веществ в биогеоценозе. синтезирует: — собранные и обработанные данные, информацию для представления в виде таблицы, графика, сообщения, доклада, презентации; — научные модели и доказательства для выдвижения гипотез, аргументов и объяснений.