Нужно ответить на вопросы: 1. охарактеризуйте отличительные свойства покрытосеменных растений в сравнении с хвойными растениями 2. какие особенности характерны для полового размножения покрытосеменных растений3. укажите главное различие растений из классов двудольных и однодольных 4. почему именно покрытосеменные растения человек использует для создания культурных ферм
Параллельное жилкование - Если несколько крупных жилок проходят вдоль пластинки параллельно друг другу, то и жилкование называют параллельным.Такое жилкование имеют листья пшеницы, кукурузы, проса.
Дуговидное жилкование - У листьев подорожника, ландыша жилки крупные и, помимо центральной, изогнуты подобно дуге. Их жилкование называют дуговидным.
Сетчатое (перистое) жилкование - У листьев дуба, березы выделяется одна мощная жилка, расположенная по середине. Это — главная жилка, вокруг которой ветвистые мелкие жилки создают сетку. Такое жилкование и называютсетчатым.Так как от главной жилки отходят жилки влево и вправо, напоминая строение пера, такое жилкование ещё называют перистым, или перисто-сетчатым.
Все живые организмы, населяющие Землю, испытывают влияние экологических факторов среды.
Экологические факторы – это отдельные свойства или элементы среды, воздействующие прямо или косвенно на живые организмы, хотя бы на протяжении одной из стадий индивидуального развития. Экологические факторы многообразны. Существует несколько квалификаций, в зависимости от подхода. Это по влиянию на жизнедеятельность организмов, по степени изменчивости во времени, по длительности действия. Рассмотрим классификацию экологических факторов, основанную на их происхождении.
Цель: раскрыть особенности абиотических факторов среды и рассмотреть их влияние на живые организмы.
Задачи: познакомить учащихся с экологическими факторами среды; раскрыть особенности абиотических факторов, рассмотреть влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы; выделить различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотического фактора; выполнить практическое задание по определению групп организмов, в зависимости от абиотического фактора.
Оборудование: компьютерная презентация, задания по группам с картинками растений и животных, практическое задание.