Заяц ест траву, рысь – зайца, но и заяц, и рысь преследуют одну цель – обеспечить свой организм веществом и, главное, энергией. Энергия в разных формах связывает все организмы на Земле друг с другом и со средой обитания. Почти вся энергия, за счёт которой существует всё живое на Земле, поступает на Землю в виде солнечного излучения. У разных групп организмов свои источники энергии и вещества. Всё это – незаменимые ресурсы. В природе на любой организм действует сразу множество (десятки и сотни) разных факторов. Чтобы живое существо могло благополучно существовать и размножаться, то эти факторы должны быть в определённом диапазоне. Такой диапазон называется пределом толерантности (выносливости) данного вида организмов. Что объединяет живые существа в лесу или на лугу – деревья, цветы, порхающих над ними бабочек? Гусеницы бабочек питаются листьями растений; бабочкам и шмелям необходим нектар, который дают им цветы, а семена у растений могут завязаться только после опыления цветов насекомыми.
Объяснить можно так: Горький опыт нашего вмешательства в природу показал нам, что все в природе взаимосвязано, все находится или стремится к состоянию гомеостазиса – равновесия на всех уровнях взаимодействия между частями и уровнями материи.
Гомеостазис представляет собой – внутреннее и внешнее равновесие любого существующего объекта, хотя, в основном, говорится о саморегулируемых (биологических) организмах. Любой объект имеет право на существование только в случае поддержание своих внутренних параметров в подобие внешним. При нарушении подобия, нарушается равновесие, за границами которого начинается разрушение организма. Возможность восстановления гомеостазиса на всех уровнях природы является залогом продолжения жизни.
Но в то время как все взаимопротивоположные, положительные и отрицательные, силы природы находятся между собой в равновесии и нарушают границы равновесия в необходимых формах для дальнейшего развития, единственная часть природы, одно существо – человек выходит за рамки равновесия и приносит вред всей природе.
Вредным является наш эгоизм. Ни одно другое существо в природе не является эгоистичным. Даже когда один поедает другого, это происходит в соответствии с законом природы, который работает в нем. Он поедает другого согласно своему природному инстинктивному желанию, а не с намерением навредить. Кроме человека, ни одно другое существо в природе относится к окружающим с намерения нанести вред, использовать, эксплуатировать, испыиывает удовольствие, когда ему лучше чем окружающим. Только человек может наслаждается горем другого человека. http://www.npupoda.ru/modules/myarticles/print.php?storyid=11
Еще можно объяснить: Осознание единства и взаимной связи всех вещей и событий и восприятие любого феномена как проявления фундаментальной целостности — важнейшая общая черта всех восточных мировоззрений. Можно сказать даже, что это — самая сущность этих мировоззрений, да и вообще любых мистических традиций. Все сущее — это взаимозависимые, неразделимые и вместе с тем преходящие паттерны одной и той же высшей реальности.
Осознание высшей реальности как абсолютного единства и взаимосвязанности всех процессов и форм присуще практически всем массовым религиям. Так, эта идея красной нитью проходит через всю библию как великий канон: Бог есть все сущее.
Энергия в разных формах связывает все организмы на Земле друг с другом и со средой обитания.
Почти вся энергия, за счёт которой существует всё живое на Земле, поступает на Землю в виде солнечного излучения.
У разных групп организмов свои источники энергии и вещества. Всё это – незаменимые ресурсы.
В природе на любой организм действует сразу множество (десятки и сотни) разных факторов. Чтобы живое существо могло благополучно существовать и размножаться, то эти факторы должны быть в определённом диапазоне. Такой диапазон называется пределом толерантности (выносливости) данного вида организмов.
Что объединяет живые существа в лесу или на лугу – деревья, цветы, порхающих над ними бабочек? Гусеницы бабочек питаются листьями растений; бабочкам и шмелям необходим нектар, который дают им цветы, а семена у растений могут завязаться только после опыления цветов насекомыми.
Объяснить можно так:
Горький опыт нашего вмешательства в природу показал нам, что все в природе взаимосвязано, все находится или стремится к состоянию гомеостазиса – равновесия на всех уровнях взаимодействия между частями и уровнями материи.
Гомеостазис представляет собой – внутреннее и внешнее равновесие любого существующего объекта, хотя, в основном, говорится о саморегулируемых (биологических) организмах. Любой объект имеет право на существование только в случае поддержание своих внутренних параметров в подобие внешним. При нарушении подобия, нарушается равновесие, за границами которого начинается разрушение организма. Возможность восстановления гомеостазиса на всех уровнях природы является залогом продолжения жизни.
Но в то время как все взаимопротивоположные, положительные и отрицательные, силы природы находятся между собой в равновесии и нарушают границы равновесия в необходимых формах для дальнейшего развития, единственная часть природы, одно существо – человек выходит за рамки равновесия и приносит вред всей природе.
Вредным является наш эгоизм. Ни одно другое существо в природе не является эгоистичным. Даже когда один поедает другого, это происходит в соответствии с законом природы, который работает в нем. Он поедает другого согласно своему природному инстинктивному желанию, а не с намерением навредить. Кроме человека, ни одно другое существо в природе относится к окружающим с намерения нанести вред, использовать, эксплуатировать, испыиывает удовольствие, когда ему лучше чем окружающим. Только человек может наслаждается горем другого человека.
http://www.npupoda.ru/modules/myarticles/print.php?storyid=11
Еще можно объяснить:
Осознание единства и взаимной связи всех вещей и событий и восприятие любого феномена как проявления фундаментальной целостности — важнейшая общая черта всех восточных мировоззрений. Можно сказать даже, что это — самая сущность этих мировоззрений, да и вообще любых мистических традиций. Все сущее — это взаимозависимые, неразделимые и вместе с тем преходящие паттерны одной и той же высшей реальности.
Осознание высшей реальности как абсолютного единства и взаимосвязанности всех процессов и форм присуще практически всем массовым религиям. Так, эта идея красной нитью проходит через всю библию как великий канон: Бог есть все сущее.