В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
эмка89
эмка89
03.04.2023 18:24 •  Биология

Назвіть види біоритмів і поясніть причини їх виникнення.

Показать ответ
Ответ:
кфг
кфг
03.04.2021 21:38
Рост и развитие растений , важнейшие жизненные процессы, лежащие в основе формирования растит, организма, его онтогенеза. рост р-ний — необратимое увеличение размеров, связанное с новообразованием клеток, тканей и органов; развитие р-ний — последовательные качеств, изменения структуры и функций, возникающие в процессе онтогенеза и ведущие в конечном счёте к воспроизведению себя в потомстве. рост р-ний локализуется в т. н. зонах роста и складывается из процессов деления клеток, последующего их увеличения и дифференцировки, обеспечивающей специализацию тканей. процессы деления и начального роста в образовательных тканях — меристемах. в зависимости от расположения меристем различают верхушечный рост (в длину, за счёт верхушечной меристемы побега и корня), боковой (в толщину стебля за счёт камбия) и вставочный, или интеркалярный (в длину побега, за счёт вставочных меристем в узлах стебля, напр. у мятликовых). к меристеме прилегает зона объёмного роста и дифференцировки клеток. зона деления клеток составляет у побега и корня неск. мм, а зона объёмного их роста может достигать 10 — 15 см. у монокарпич. р-ний темпы роста увеличиваются вплоть до начала цветения, затем начинают убывать, свидетельствуя о старении организма. у поликарпич. р-ний рост временно замедляется каждый раз в начале бутонизации.

важным свойством роста является ритмичность. существуют ритмы, следующие за изменениями внеш. условий — длины дня, темп-ры воздуха, влажности почвы и т.д. (экзогенные), и контролируемые внутр. факторами (эндогенные). отсутствие видимого роста наз. покоем р-ний, во время к-рого сохраняется скрытая меристематич. активность и идут процессы морфогенеза. так, у яблонь после прекращения роста побегов осенью продолжается рост зачатков цветков в генеративных почках. покой — проявление сезонной ритмичности роста р-ний. особенностью роста (а также развития) является полярность, т. н. ориентация в пространстве клеточных структур и происходящих в них процессов. это выражается в различии морфогенеза на противоположных концах органов и всего р-ния (напр., черенок образует корни на полярно нижнем конце, а почки распускаются на верхнем). для осуществления ростовых процессов зоны роста должны непрерывно снабжаться питат. в-вами и фитогормонами.

процессы роста р-ний тесно связаны с их развитием и органообразовательными процессами, или морфогенезом. фазы развития растений проходят или независимо от внеш. условий — под действием внутр. факторов (автономное развитие), или в индуцирующем влиянии определ. условий внеш. среды (индуцир. развитие). последнее зависит от приспособит. реакций, к-рые приурочивают его ход к наиб. благоприятному сезону. так, озимым зерновым, свёкле , моркови для образования цветков необходима яровизация. нек-рым р-ниям (напр., табаку, горчице) для образования цветков; нужен световой день определ. длины (см. фотопериодизм) и т.д.

для успешного р. и р. р. необходимы тепло, вода, свет, элементы питания. для каждого вида существуют свои миним. и макс. темп-ры, длина дня и др. показатели. так, для пшеницы оптим. темп-ра 25 — 27 °с, макс. 35 — 37 °с; для кукурузы соответственно 30 — 35 °с и 40 — 45 °с. большое значение имеют условия освещения и спектральный состав света. напр., при преобладании сине-фиолетовых лучей формируются р-ния с хорошо развитыми листьями и корнями, но с стеблем. необходимым условием нормального р. и р. р. является снабжение их элементами корневого питания (см. минеральное питание растений) и обеспеченность водой. между разл. органами р-ния существует взаимовлияние (коррелятивная связь), обеспечивающее гармоничный рост и развитие р-ния в целом. такая связь наблюдается, напр., между ростом верхушечной почки и боковых побегов, между клубнеобразованием (напр., у картофеля) и интенсивностью разрастания надземных побегов.

структура р-ния (доля отд. органов в общей биомассе), а следовательно, и урожая зависит от соотношения процессов роста и развития. с учётом этого строится и система агротехнич. мероприятий. так, если р-ния выращивают для получения вегетативных частей (корнеплодов, листьев), используются технол. приёмы возделывания, вызывающие форсирование роста и подавление генеративного развития у этих р-ний. если же р-ния выращивают ради семян и плодов, агротехника направляется на ограничение избыточного роста вегетативной массы и на усиленное формирование органов плодоношения. существуют разл. приёмы , с к-рых можно успешно влиять на р. и р. р. к их числу относится применение ретардантов, этилена и его производных и др. регуляторов роста растений. с мутагенов можно изменить наследственность р-ний, что позволяет, напр., ограничить ростовые процессы (создание карликовых форм р-ний) и т.п.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dhbdej
Dhbdej
01.01.2021 03:31

ответ:

мой ответ. учёным известно порядка 500 аминокислот. около 240 из них в природе бывают в свободном виде, а остальные - в промежуточном - как продукты обмена веществ.  

на сегодняшний день в организме человека обнаружено 26 аминокислот.  

в образовании белка, считается, принимают участие 22 аминокислоты (21 - селеноцистеин, 22 - пирролизин (стандартные протеиногенные аминокислоты).

все аминокислоты можно разделить на две группы: незаменимые (поступают в организм извне) и заменимые (синтезируются в организме). но есть ещё и третья, и четвёртая группа - частично заменимые и условно незаменимые. но это разделение весьма условно. вообще, чтобы производить такие "подсчёты", необходимо учитывать, о какаких именно организмах идёт речь.

для взрослого здорового человека незаменимые аминокислоты: валин, изолейцин, лейцин, лизин, метионин, треонин, триптофан, фенилаланин, селеноцистеин, пирролизин. это 10 незаменимых аминокислот. также часто к незаменимым относят гистидин. это 11 аминокислота. для детей также незаменимым является аргинин. итого насчитывается 12 аминокислот незаменимых для человека.  

новорождённые дети и больные люди не могут вырабатывать некоторые аминокислоты. эти аминокислоты считаются условно незаменимыми. к ним относятся: тирозин, цистеин. они могут синтезироваться в организме, но при наличии других аминокислот.

частично заменимые - их организм синтезирует, но мало. это аргинин и гистидин. как видим, аргинин и гистидин по другим классификациям относят к незаменимым, а ещё по другим - условно заменимым. а иногда и условно незаменимые, и частично заменимые объединяют в одну группу.

к заменимым аминокислотам принято относить: аланин, аспарагин, аспарагиновая кислота (аспартат), глицин, цистеин, глютамин, глютаминовая кислота (глютамат), пролин, серин, таурин*, тирозин. насчитывается 11 заменимых аминокислот.

*таурин выполняет некоторые функции аминокислот, но по строению к ним не относится.

таким образом, мнение, что существуют 20 аминокислот, из которых 8 незаменимые, является неверным.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота