На рисунке представлены рисунки поперечного сечения однодольного семени (кукурузы) и двудольного семени (фасоли). Рассмотри рисунок и ответь на вопросы.
1. Какой буквой обозначен (-а/-ы) зародышевый стебелек?
2. Какую функцию выполняет составная часть семени — зародышевая почечка?
Образует ветви, цветы нового растения Из неё образуется корень нового растения Хранит запасы питательных веществ
1)палеонтологические(Ископаемые остатки и отпечатки (окаменелости) древних организмов показывают, как шло их историческое развитие (эволюция).) 2)Оно свидетельствует о том, что птицы произошли от пресмыкающихся. 3)1.Развитие и рост зародышей птиц и пресмыкающихся идет под яйцевой оболочкой. 2.У зародыша птиц как и у зародыше пресмыкающихся передние и задние конечности в первые недели развития имеют одинаковый размер. 3.В первые недели зародыш птиц имеет хвост.Хвостовые позвонки длинные 4.Зародыш птиц как и зародыш пресмыкающихся имеет в первую неделю большую голову. Вывод: на основе сходства зародышей птиц и пресмыкающихся указывает на их родство. 4)Все четвероногие – амфибии, рептилии, млекопитающие имеют по пять пальцев на конечностях. Даже у тех видов, у которых во взрослом состоянии имеется меньше пяти пальцев (в копыте лошади, например), в эмбриональном периоде все равно закладываются все те же 5 пальцев. Общность строения объясняется общностью происхождения – все четвероногие позвоночные происходят от общего предка, который имел 5 пальцев. Это заключение, сделанное на основе данных сравнительной анатомии, подтверждается палеонтологическими данными.
Решение любой генетической задачи обычно составляет несколько этапов:
1)знакомство с содержанием задачи;
2)краткая запись условия задачи;
3)запись генотипов родителей (если они известны);
4)запись гамет каждого родителя;
5)запись генотипов потомства;
6)анализ потомства по генотипу и фенотипу (по решетке Пеннета или по
формулам расщепления);
7)поиск ответа на конкретней во задачи;
8)запись ответа задачи.
При знакомстве с содержанием задачи, прежде всего, необходимо уяснить
смысл главного во и определить, все ли необходимые для решения задачи
сведения сообщаются в условии. Если нет, то в процессе решения необходимо
восстановить недостающие звенья.
Условие задачи записывают в левом верхнем углу страницы и отделяют от
хода решения вертикальной линией справа. Если в задаче прямо не указаны
генотипы родителей, то при записи условия удобнее писать лишь их фенотипы, а
генотип восстанавливать уже непосредственно при решении, как недостающее
звено.
Решение задачи начинают в правой верхней части страницы. При решении задач принято использовать буквенную символику, предложенную Г. Менделем. Гены принято обозначать буквами, причем неаллельные гены, которые
определяют развитие разных пар альтернативных признаков, разными буквами.
При этом доминантные аллели обозначаются прописной (заглавной) буквой, а
рецессивные - строчной (малой) буквой. Так, если гены, отвечающие за цвет
глаз обозначить буквой (А), то гены, обусловливающие развитие другого признака (формы волос) обозначают, например, буквой (В). Причем аллельные гены, обусловливающие карий цвет глаз (доминантный признак) и голубой цвет
глаз (рецессивный признак), нужно будет обозначить, соответственно (А) и (а).
Аллели гена (В), отвечающие за курчавые (доминантный признак) и гладкие волосы (рецессивный признак), необходимо обозначить, соответственно, (В) и (b).
В связи с тем, что в соматических клетках организма находятся по две гомологичные хромосомы, то и аллелей одного гена всегда два. Организмы, у которых в гомологичных хромосомах находятся одинаковые аллели одного гена,
называют гомозиготными и обозначают (АА или аа) и (ВВ или bb). Те организмы, у которых в гомологичных хромосомах находятся разные аллели генов, называют гетерозиготными и обозначают (Аа, Вb).
В генетических схемах особи мужского пола обозначают знаком ♂, а
женские - ♀. В первой строке выписывают генотипы родителей. В начале этой
Решение любой генетической задачи обычно составляет несколько этапов:
1)знакомство с содержанием задачи;
2)краткая запись условия задачи;
3)запись генотипов родителей (если они известны);
4)запись гамет каждого родителя;
5)запись генотипов потомства;
6)анализ потомства по генотипу и фенотипу (по решетке Пеннета или по
формулам расщепления);
7)поиск ответа на конкретней во задачи;
8)запись ответа задачи.
При знакомстве с содержанием задачи, прежде всего, необходимо уяснить
смысл главного во и определить, все ли необходимые для решения задачи
сведения сообщаются в условии. Если нет, то в процессе решения необходимо
восстановить недостающие звенья.
Условие задачи записывают в левом верхнем углу страницы и отделяют от
хода решения вертикальной линией справа. Если в задаче прямо не указаны
генотипы родителей, то при записи условия удобнее писать лишь их фенотипы, а
генотип восстанавливать уже непосредственно при решении, как недостающее
звено.
Решение задачи начинают в правой верхней части страницы. При решении задач принято использовать буквенную символику, предложенную Г. Менделем. Гены принято обозначать буквами, причем неаллельные гены, которые
определяют развитие разных пар альтернативных признаков, разными буквами.
При этом доминантные аллели обозначаются прописной (заглавной) буквой, а
рецессивные - строчной (малой) буквой. Так, если гены, отвечающие за цвет
глаз обозначить буквой (А), то гены, обусловливающие развитие другого признака (формы волос) обозначают, например, буквой (В). Причем аллельные гены, обусловливающие карий цвет глаз (доминантный признак) и голубой цвет
глаз (рецессивный признак), нужно будет обозначить, соответственно (А) и (а).
Аллели гена (В), отвечающие за курчавые (доминантный признак) и гладкие волосы (рецессивный признак), необходимо обозначить, соответственно, (В) и (b).
В связи с тем, что в соматических клетках организма находятся по две гомологичные хромосомы, то и аллелей одного гена всегда два. Организмы, у которых в гомологичных хромосомах находятся одинаковые аллели одного гена,
называют гомозиготными и обозначают (АА или аа) и (ВВ или bb). Те организмы, у которых в гомологичных хромосомах находятся разные аллели генов, называют гетерозиготными и обозначают (Аа, Вb).
В генетических схемах особи мужского пола обозначают знаком ♂, а
женские - ♀. В первой строке выписывают генотипы родителей. В начале этой