LO
меня, кто мчался стрСІ
цветы, чтобы украсить класс. Девчонки визжали. пр.
некоторые визжали и смеялись. Всем было весело.
Мне было не совсем весело... и ещё мне было грустно, так как
яне знал, что скажу Ольге Николаевне, если она меня с занимался ли я летом по арифметике. Ох, уж эта мне арифметика!
Из-за неё у меня настроение совсем испортилось.
1. Подумайте и объясните смысл выражений время летит,
обещание дал, ничего не поделаешь.
2. Подберите синонимы к словам пролетели (каникулы), ша-
гали (в школу), тащили (цветы), не спеша, весело, спешат.
3. Подберите антонимы к словам быстро, кончились, вспомнил,
смеялись, весело, прохладный, большой.
4. Выпишите из текста по два существительных женского,
мужского и среднего рода в начальной форме (именительный
падеж, единственное число). Обозначьте окончания.
5. Выпишите из текста по одному словосочетанию с прила-
тательными женского, мужского и среднего рода. Укажите их
падеж.
6. Выпишите из текста все формы личных местоимений. Укажите
их число.
7. Найдите и запишите одно нерас и одно рас с однородными членами предложения. Обозначьте
грамматическую основу.
Объяснение:
Клеточная мембрана или цитолемма или плазмалемма или плазматическая мембрана - эластическая молекулярная структура. Её толщина составляет от 6 до 10 нм. Рассматривая строение клеточной мембраны, можно сказать, что она состоит из белков (около 40%) и липидов (около 60%).
Функции клеточной мембраны
По функциональным особенностям клеточную мембрану можно разделить на 9 выполняемых ей функций.
Функции клеточной мембраны:
1. Транспортная. Производит транспорт веществ из клетки в клетку;
2. Барьерная. Обладает избирательной проницаемостью, обеспечивает необходимый обмен веществ;
3. Рецепторная. Некоторые белки находящиеся в мембране являются рецепторами;
4. Механическая. Обеспечивает автономность клетки и её механических структур;
5. Матричная. Обеспечивает оптимальное взаимодействие и ориентацию матричных белков;
6. Энергетическая. В мембранах действуют системы переноса энергии при клеточном дыхании в митохондриях;
7. Ферментативная. Мембранные белки иногда являются ферментами. Например мембраны клеток кишечника;
8. Маркировочная. На мембране есть антигены (гликопротеины), которые позволяют опознать клетку;
9. Генерирующая. Осуществляет генерацию и проведение биопотенциалов.
Посмотреть как выглядит клеточная мембрана можно на примере строения животной клетки или растительной клетки.
Органичения на размер насекомых обусловлены строением их дыхательной системы. Кислород доставляется непосредственно к клеткам трахейнодышащих членистоногих (Tracheata), к которым относятся многоножки, насекомые и скрыточелюстные через систему ветвящихся трубочек – трахей, открывающихся дыхальцами на поверхности их тел. При современном уровне кислорода в атмосфере крупнейшими из насекомых являются гигантская уэта (Deinacrida heteracantha) из Новой Зеландии, вес которой может достигать 70 грамм и жуки-голиафы, а самым длинным - палочник Phryganistria chinensis, достигающий 62 сантиметров. Однако, в каменноугольном периоде, когда уровень кислорода в атмосфере был выше нынешнего, трахейнодышащие достигали больших размеров: стрекозообразные меганевры имели размах крыльев около 40 сантиметров при длине тела 70, а многоножки-артроплевры вырастали до 2,5 метров в длину. Ограничения на размеры насекомых также накладывают их хитиновый покров и хищники.